Найти тему
Чудотворный образ

Чудо в Назарете

Седмица 16-я Еф., 217 зач., I, 7-17. Лк., 14 зач., IV, 22-30.

Проповедь Христа. Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре. Флоренция.
Проповедь Христа. Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре. Флоренция.

В Назарете Господь поразил своих когда-то бывших соседей и озлобил их до абсолютной крайности. Проповедуя в синагоге, Он открыто признал Себя Христом и отказался демонстрировать чудеса вчерашним знакомым. Новая заповедь "никакой пророк не принимается в своем отечестве" возбудила неудержимую ярость сограждан, что они не поленились идти в гору "чтобы свергнуть Его". Известный экзегет свт.Феофан Затворник указывает, что это произошло из-за зависти Назаретян. Однако, такие чувства везде преследовали Христа. Им страдали иуди и фарисеи: "из Назарета может ли быть что доброе" (Иоан.1:46). Кроме того, в приводимых библейских примерах пр.Илии и пр.Елисея сложно назвать зависть, как главную причину удаления святых из Иудеи.
Обратимся к посланию ап.Павла, которое, как кажется, никак не связано, однако характеризуя благодать Христову апостол выделяет "тайну Своей воли по Своему благоволению... в устроении полноты времен" для того, чтобы "все небесное и земное соединить под главою Христом". Очевидно, что такое соединение возможно только в равенстве, чтобы никто не мог предъявить Христу родство или знакомство или соседство как привилегию в "устроении полноты времен". Так, однажды Его даже прервали во время проповеди "вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою", но Спаситель отвечал "кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". ( Мф., 49 зач., 12, 46–13, 3 ). Именно с этой позиции следует воспринимать и другие слова Христовы: «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36).
Тем не менее Господь все-таки показал чудо Назаретянам: сколько бы ни старались Его убить Он, пройдя посреди них невредимым, удалился...
В Фейсбуке