Найти в Дзене

Выпускной клапан, знаете ли вы, для чего это устройство?

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com
Выпускной клапан, также называемый поп-клапаном, - это клапан, который сбрасывает давление в двигателях с турбонаддувом. Продувочный клапан выпускает сжатый воздух непосредственно в атмосферу. Назначение продувочного клапана состоит в том, чтобы предотвратить образование высокого давления между турбокомпрессором и корпусом дроссельной заслонки и, таким образом, снизить износ двигателя и самого турбокомпрессора.

Во время выпуска сжатого воздуха происходит характерное шипение или свист в зависимости от конструкции выпускного отверстия. Некоторые клапаны оснащены выходом в форме трубки, чтобы намеренно усиливать этот звук. Некоторые владельцы автомобилей с турбонаддувом покупают этот клапан исключительно из-за его звукового эффекта, даже если двигатель не требует его.
Продувочный клапан соединен с впускным коллектором за дросселем через вакуумный шланг. Когда дроссельная заслонка открыта, давление воздуха одинаково с обеих сторон поршня продувочного клапана, и пружина удерживает поршень внизу.
Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Однако когда дроссельный клапан закрыт, давление сжатого воздуха из турбонагнетателя будет толкать поршень клапана вверх, открывая давление воздуха в атмосферу или обратно в турбонагнетатель.

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Без продувочного клапана накопленное давление между дросселем и турбокомпрессором возвращается обратно через турбину турбонагнетателя, работающего на холостом ходу, замедляя его, что очень негативно влияет на подшипники турбокомпрессора и сокращает срок его службы.

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

Продувочный клапан также уменьшает турбо задержку. Без продувочного клапана накопленное давление снижает скорость турбины турбокомпрессора, а это означает, что при следующем нажатии педали газа турбина нуждается в более длительном времени для повторного вращения до скорости, которая закончилась при нажатии педали акселератора.

Существует три типа продувочных клапанов:

Источник : flickr.com
Источник : flickr.com

1. Атмосферный

Атмосферные клапаны сбрасывают накопленное давление непосредственно из трубопровода в окружающую среду. Эти клапаны имеют громкий шипящий или свистящий звук.

2. Рециркуляция

Он вводит накопленное давление обратно во впускной тракт до входа в турбонагнетатель. Этот тип продувочного клапана является более тихим по сравнению с атмосферным клапаном, поэтому он используется в автомобилях, которые должны соответствовать различным стандартам шума или выбросов.

3. Двойной порт

Комбинация вышеперечисленных клапанов.

Интересно?!Подписывайся)