Каждый третий россиянин собирается открыть свое дело. Это показал опрос, который провело минэкономразвития России. Нас этот показатель не удивил. Сегодня, кажется, сложнее встретить человека, у которого нет планов на свой пусть маленький, но бизнес. Впрочем, открыть ларек или магазин «24 часа» — дело не самое сложное, пусть даже и в Волгограде. Мы же попросили рассказать о своем деле тех, кто создает сферу креативного предпринимательства города.
Кристина Голубева, пространство «Фактура»
Началось все случайно, когда знакомые переезжали в другой город, а у них оставался маленький отдел с тканями, который жалко было просто закрыть. На тот момент я была без работы и решила попробовать позаниматься предпринимательством. Отдел развивался и вырос в отдельный магазин. Думая, как развивать продажи тканей, появилась идея научить девушек шить. Так подвернулась франшиза Фактуры.
Быть предпринимателем в Волгограде или где-то еще — разницы особой нет. Ты уделяешь своему делу 24 часа семь дней в неделю. Самое важное в собственном деле — надежная команда, которая будет на одной волне вместе с вами. Конкретно в моей сфере образования и знаний качество услуг очень сильно зависит от преподавателя, который делится своим опытом с учениками в лёгкой, доступной форме. Получая знания в сфере шитья, например, наши ученицы приобретают не только новый навык, но и узнают, как можно развиваться в сфере дизайна одежды, а еще заводят новые знакомства с единомышленниками.
Когда видишь, как твои ученики развиваются, когда с каждым днём их результат становится лучше и лучше, начинаешь невольно гордиться.
Если ты предприниматель, будь готов к многозадачности, ты должен быть бухгалтером, экономистом, специалистом по персоналу, психологом, маркетологом и разбираться в продажах. Ну и хозяйственные и технические знания тоже никто не отменял, а это только малая часть твоей ответственности.
В целом, быть предпринимателем — это увлекательное путешествие. Ты каждый день учишься новому, общаешься с большим количеством людей, получаешь новые знакомства, новые знания и навыки, выбираешь: куда направить свою энергию, чтобы стать успешным.
Илья Лустин, коммуникационное агентство «PUSHKA TEAM»
Мы с друзьями долгое время играли в КВН в одной команде. И мы были даже относительно успешными в этом по меркам Волгограда.
Когда мы закончили вузы, то перед нами встал вопрос «а что делать дальше?». И мы поняли, что мы ничего особо не умеем делать, кроме как вот этой вот сферы развлечений и всего, что связано со сценой. Тогда мы подумали, что надо развиваться в этом направлении.
На открытие своего агентства нас сподвиг мой отец. Собственно он и был первым (и пока что последним) инвестором. И дал нам 100 тысяч рублей.
Мы сняли офис и стали «работать». Спустя время, смешно это вспоминать, так как мы скорее не работали, а просто сидели в офисе. Мы конечно не просто просиживали там время и деньги, а думали, чем заниматься и делали «вообще все». Долгое время даже надували шарики и развозили их по городу. А потом мы в один день посчитали и поняли, что на шариках зарабатываем 2000 рублей в месяц.
За тот первый этап многое поменялось. Когда мы вступили, скажем так, в более осознанный этап работы, три человека уже ушло из агентства. И мы начали делать свадьбы и корпоративы.
Этим мы занимались весьма долго, но понимали, что это лишь переходный этап и не то, что хотелось бы делать всю жизнь. Мы набирались опыта. И потом в 2017 году решили сделать свой первый самостоятельный ивент.
Сейчас основной профиль нашей команды — создание массовых мероприятий для современного поколения. Это фестивали и маркеты. Также мы занимаемся организацией мероприятий под заказ.
Не могу сказать, сложно или просто делать то, что делаем мы. Лично я всегда в процессе и это не легко, но интересно. Когда я вспоминаю себя в школьном возрасте, то понимаю, что для меня самой большой трагедией и трудностью могло стать какое-нибудь невыполненная домашка и какая-нибудь плохая оценка. И в тот момент я испытывал такие сильные эмоции, что, казалось бы, что нет в мире несчастней человека. Сегодня все эти проблемы для меня уже покажутся смешными. Это все к тому, что все относительно. Что для одного проблема, для другого может таковым не являться.
Виктория, рекламный фотограф/оператор
Предпринимателем сегодня делаются так. Сначала сидишь и думаешь, чем бы заняться. А пойду-ка я шаурму крутить, люблю я это дело, думаешь ты, и оглянувшись на десять ларьков шаурмы на квадратный километр понимаешь, что либо надо крутить шаурму из мяса, либо ну его нафиг, этот общепит. Итог один - ты сидишь и ищешь идею. Нашел? Взвесь все плюсы и минусы, попробуй примерно прикинуть расход с доходом и поймешь, а надо ли? Ну а дальше по накатанной всеми схеме: найти первоначальнй капитал и идти регистрировать ИП.
Лично мы как ИП решили зарегистрироваться потому что... Ну мы же послушные гражданины, нам злые налоговики в гостях ни к чему… А на самом деле, не зарегистрируешься — не получишь нормальных заказов. Хоть ты фотограф, хоть диджей, хоть водитель. Интересно бегать от налоговой и получать мизерные заказы вместо нормальной работы с крупными предприятиями и фирмами? Тогда вперед.
Но любой бизнес создается с единственной целью — расти и развиваться, а без больших заказов тебя просто сожрут конкуренты на «мелководье». Ни одна серьезная фирма или организация не свяжется с горе одиночкой, для которого надо создавать какие-то уловки для оплаты его работы.
Так вот мы зарегистрировались и снимаем. Работаем. Сфера довольно сильно конкурентная. Как и в любом бизнесе, мы живем в сложное время отсутствия идей. Поэтому любая мало-мальски хорошая и свежая идея, тут же убивается убогими попытками-копиями, да еще и с диким демпингом на довольно серьезные услуги.
Понятное дело, становись лучше и к тебе потянутся, но становясь лучше, ты ценишь свое время больше, а платить больше за услугу которая вчера стоила 100 рублей, завтра 150 никто не захочет, экономия должна быть экономной.
И тут всплывают демпингеры и ты уже со своим профессионализмом на одной чаше весов против его серьезно низкой цены. Опыт, к сожалению, ценится меньше денег.
Текст: Иван Козлов
Фото: Иван Козлов / pixabay.com