История граффити
Первые рисунки на стенах пещер появились в пещерах тысячи лет назад. Позже древние римляне и греки написали свои имена и поэмы протеста на зданиях. Современные граффити появились в Филадельфии в начале 1960-х годов, а к концу шестидесятых годов они достигли Нью-Йорка. Новая форма искусства начала действительно развиваться в 1970-х годах, когда люди стали писать свои имена, или "бирки", на зданиях по всему городу. В середине семидесятых иногда было трудно разглядеть из окна вагона метро, потому что поезда были полностью покрыты аэрозольными картинами, известными как "шедевры".
В первые дни "маркеры" были членами уличных банд, которые занимались маркировкой своей территории. Они работали в группах, называемых "бригадами", и называли то, что они делали "написанием" - термин "граффити" впервые использовался The New York Times и романистом Норманом Мэйлером. Художественные галереи Нью-Йорка начали покупать граффити в начале 70-х годов. Но в то же время Джон Линдси, тогдашний мэр Нью-Йорка, объявил первую войну граффити, когда его стали рассматривать как вид искусства. К 1980-м годам стало намного сложнее писать в метро, не попадая в поезда, а вместо этого многие из более известных художников граффити стали использовать крыши зданий или холсты.
Споры о том, является ли граффити искусством или вандализмом, продолжаются до сих пор. Питер Валлоне, член городского совета Нью-Йорка, считает, что граффити, сделанные с разрешения, могут быть искусством, но если они находятся на чужой собственности, то это становится преступлением. "У меня есть сообщение для вандалов граффити", - сказал он недавно. "Свобода слова заканчивается там, где начинается моя собственность. С другой стороны, Феликс, член берлинской группы Reclaim Your City, говорит, что художники возвращают города для публики от рекламодателей, и что граффити символизируют свободу и делают города более яркими.
На протяжении десятилетий граффити служили трамплином для международной известности в течение нескольких десятилетий. Жан-Мишель Баскиа начал распыление на улицах в 1970-х годах, а в 80-х стал уважаемым художником. Француз Блек ле Рат и британский художник Бэнкси добились международной известности, создавая сложные работы с трафаретами, часто содержащие политические или юмористические элементы. Работы Бэнкси были проданы за более чем 100 000 фунтов стерлингов. Граффити сейчас - это иногда большой бизнес.
Первые рисунки на стенах пещер появились в пещерах тысячи лет назад. Позже древние римляне и греки написали свои имена и поэмы протеста на зданиях. Современные граффити появились в Филадельфии в начале 1960-х годов, а к концу шестидесятых годов они достигли Нью-Йорка. Новая форма искусства начала действительно развиваться в 1970-х годах, когда люди стали писать свои имена, или "бирки", на зданиях по всему городу. В середине семидесятых иногда было трудно разглядеть из окна вагона метро, потому что поезда были полностью покрыты аэрозольными картинами, известными как "шедевры".В первые дни "маркеры" были членами уличных банд, которые занимались маркировкой своей территории. Они работали в группах, называемых "бригадами", и называли то, что они делали "написанием" - термин "граффити" впервые использовался The New York Times и романистом Норманом Мэйлером. Художественные галереи Нью-Йорка начали покупать граффити в начале 70-х годов. Но в то же время Джон Линдси, тогдашний мэр Нью-Йорка, объявил первую войну граффити, когда его стали рассматривать как вид искусства. К 1980-м годам стало намного сложнее писать в метро, не попадая в поезда, а вместо этого многие из более известных художников граффити стали использовать крыши зданий или холсты.
Споры о том, является ли граффити искусством или вандализмом, продолжаются до сих пор. Питер Валлоне, член городского совета Нью-Йорка, считает, что граффити, сделанные с разрешения, могут быть искусством, но если они находятся на чужой собственности, то это становится преступлением. "У меня есть сообщение для вандалов граффити", - сказал он недавно. "Свобода слова заканчивается там, где начинается моя собственность. С другой стороны, Феликс, член берлинской группы Reclaim Your City, говорит, что художники возвращают города для публики от рекламодателей, и что граффити символизируют свободу и делают города более яркими.
На протяжении десятилетий граффити служили трамплином для международной известности в течение нескольких десятилетий. Жан-Мишель Баскиа начал распыление на улицах в 1970-х годах, а в 80-х стал уважаемым художником. Француз Блек ле Рат и британский художник Бэнкси добились международной известности, создавая сложные работы с трафаретами, часто содержащие политические или юмористические элементы. Работы Бэнкси были проданы за более чем 100 000 фунтов стерлингов. Граффити сейчас - это иногда большой бизнес.