Вечеринка в Фейсбуке, которая превратилась в бунт.
Это началось как план очень нормальной вечеринки в честь 16-летнего юбилея. Мерте Войстуис захотела провести тихий праздник с небольшой группой друзей в своем семейном доме в небольшом голландском городке Харен. Как и многие подростки, она решила разослать приглашения через социальную сеть. Но Мерте совершила одну большую ошибку: она использовала настройки открытого доступа на Facebook, так что не только ее друзья могли видеть детали события, но и многие незнакомцы могли видеть его.
Количество принятых приглашений быстро переросло в лавину. Отсутствие пометки мероприятия как "закрытого" означало, что электронное приглашение в конечном итоге увидели 240 000 человек, из которых 30 000 подтвердили, что они планируют посетить мероприятие в режиме онлайн. Еще хуже то, что была начата несанкционированная кампания по продвижению партии с помощью специального веб-сайта и аккаунта в сети Twitter, который получил сотни тысяч посещений. Эта вечеринка стала известна как "Проект X Харен" после американского фильма "Проект X" 2012 года, в котором трое учащихся старших классов устраивают вечеринку по случаю дня рождения, которая выходит из-под контроля. Были подготовлены видеоролики для вечеринки "Merthe's party", отредактированы сцены из проекта X, и они были выложены на YouTube. Также были изготовлены футболки с лицом Мерты, и все это без ее ведома и согласия.
Даже после того, как родители Мерте отменили вечеринку, реклама не прекратилась. Местные СМИ сообщили о предстоящем событии, и подростки появились, чтобы сфотографироваться у дома семьи Уастуис. Вечером вечером должна была состояться вечеринка, около 5000 подростков начали собираться в Харене, многие из них за пределами дома Войстуев. Когда стало ясно, что ворот нет, вспыхнуло насилие, и 500 сотрудников спецназа, оснащенных шлемами, щитами и дубинками, были доставлены для контроля над толпой. Магазины в центре Харена подверглись вандализму и разграблению, журналисты подверглись нападениям, автомобили были подожжены или перевернуты, а дорожные знаки и фонари были повреждены.
Однако Facebook также принимал участие в уборке территории через несколько дней после беспорядков. Для сбора и организации волонтеров была создана группа под названием "Проект Clean-X Haren". Другая группа под названием "Suspect-X Haren" была создана для того, чтобы помочь полиции идентифицировать и арестовать участников массовых беспорядков путем обмена фотографиями и видеозаписями мероприятия.
Ряд других "вечеринок" в Facebook вышли из-под контроля, включая 16-летие британского подростка Брэдли МакАналти, отмечавшееся в апреле 2012 года. Брэдли не публиковал подробности этого события в Интернете и старался попросить своих друзей не делать этого, но каким-то образом эта новость просочилась и появилась в Blackberry Messenger, а также в Facebook. Более 400 захватчиков вторглись в дом его семьи в Пуле, Дорсет, причинив огромный ущерб.
Это началось как план очень нормальной вечеринки в честь 16-летнего юбилея. Мерте Войстуис захотела провести тихий праздник с небольшой группой друзей в своем семейном доме в небольшом голландском городке Харен. Как и многие подростки, она решила разослать приглашения через социальную сеть. Но Мерте совершила одну большую ошибку: она использовала настройки открытого доступа на Facebook, так что не только ее друзья могли видеть детали события, но и многие незнакомцы могли видеть его.
Количество принятых приглашений быстро переросло в лавину. Отсутствие пометки мероприятия как "закрытого" означало, что электронное приглашение в конечном итоге увидели 240 000 человек, из которых 30 000 подтвердили, что они планируют посетить мероприятие в режиме онлайн. Еще хуже то, что была начата несанкционированная кампания по продвижению партии с помощью специального веб-сайта и аккаунта в сети Twitter, который получил сотни тысяч посещений. Эта вечеринка стала известна как "Проект X Харен" после американского фильма "Проект X" 2012 года, в котором трое учащихся старших классов устраивают вечеринку по случаю дня рождения, которая выходит из-под контроля. Были подготовлены видеоролики для вечеринки "Merthe's party", отредактированы сцены из проекта X, и они были выложены на YouTube. Также были изготовлены футболки с лицом Мерты, и все это без ее ведома и согласия.