(Было в 2012 г.)
Скоро 1 сентября. Пятый класс! Это вам не хухры-мухры!
Это же как первый класс, но уже средней школы.
Волнительно! Интересно!
Будоражит!
До этого ты ходил в начальную школу в один корпус. А средняя школа - как раз в другом здании. Для больших ребят.
А теперь ты вырос и тоже будешь туда ходить, с важным видом шествуя мимо корпуса начальной школы: я отныне не к вам, я теперь большооой.
В начальной школе ты сидел всем классом в одном кабинете, и одна и та же учительница обучала тебя письму, чтению, счёту, вела предмет "окружающий мир", учила рисовать и лепить. Одна учительница.
Физкультура, музыка и иностранный - не в счёт. Там, да, другие учителя и надо было заниматься в иных кабинетах! Но это же понятно! Для физры нужен спортивный зал и мячи; для иностранного - маленькая комната и аппаратура; для музыки - рояль, не будет же учитель его таскать из кабинета в кабинет на верёвочке, как лошадку на колёсиках.
А вот средняя школа! Это уже серьёзно! Разные учителя и бесконечная миграция по кабинетам из урока в урок! Супер! Это тебе не началка какая для малышни-копушни!
Старший со всей серьёзностью и с огромным вдохновением подходил к выбору букета на 1 сентября.
Новая классная учительница ведь! И первая в средней школе!
Пацан сам принимал решения. Ему безумно хотелось включить в букет мало сочетаемые, но фантастически красивые яркие цветы: жёлтый подсолнух и тёмно-красные розы; нежно-белые хризантемы и синенькие "вот эти цветы-шарики"; невзрачные, но такие миленькие, "будто выгоревшие на солнце незабудки" и зелёную веточку. И чтоб обязательно в красивой красной и синей обёртке!
Пацан руками флориста-продавца вдохновенно творил, сочинял комплект. Цветочница с пониманием и уважением отнеслась к желаниям ребёнка: долго, тщательно и терпеливо перебирала и комбинировала цветы, переговариваясь с пацаном. Не торопила парня, не торопилась сама.
Одно удовольствие было наблюдать за творческим тандемом.
Я молча стояла в сторонке, слившись со стеной, почти не дышала - меня нет! Твори, сынок. Это твой букет, ты его подаришь сам.
Утром бережно и радостно понёс ребёнок своё произведение в школу.
После торжественной линейки на улице возбуждённо щебеча между собой ребята потопали с цветами в класс, шествуя неровным выводком за новым классным руководителем.
Вернулся сын из школы.
- Ну как всё прошло?
- Всё замечательно! Интересно и непонятно было, мы веселились, путались с кабинетами. Но, мам! - сын неожиданно расстроился. - Мы на первом уроке с цветами сидели, букеты положили на свои парты. Учительница сказала: "Давайте цветы", прошла по рядам и быстро, как веники, забрала их. А затем просто сложила кучей на свой стол. Она даже не взглянула на мой букет! Забрала и всё!
..........
А он так старался!
..........
Долго я рассказывала сыну, фантазируя и убеждая его, как учительница принесла все цветы домой. Бережно потом она расставляла букеты по вазам. Ваз не хватило, вытащила стеклянные банки. И как надолго она задержалась именно возле его букета и порадовалась ему, любуясь свежими цветами. И ей было очень приятно.
Но сын тогда хотел увидеть радость и восхищение в её глазах, а не представлять себе, что это к ней пришло только потом... И благодарность тоже была бы не лишней...
Эх...
Педагогический прокол.
Понимаю, цветов море, детей 30 человек, но по 10 секунд у каждого ребёнка стоило бы задержаться. И каждый был бы горд: "А ей мой букет очень понравился!"
Закрутилась, замоталась, переволновалась... вылетело из головы у неё... Или просто не подумала. Может, потом спохватилась, ахнула: "Ну, и дууура я!"...
А сын не раз вспоминал тот букет при наступлении новых "1 сентября". Пыл его угас. Дальше букеты выбирала я, и парню было уже абсолютно всё равно - цветы как цветы, нормально, мам...