Идеальная прогулочная лошадь
Доброго дня, дорогие читатели! Продолжу рассказ о пегом коне Алтае. Да, судьба его не баловала в начале жизненного пути, пришлось испытать и боль, и страх. Но, видимо, за его страдания решили сверху наградить коня добрыми хозяевами и прекрасными условиями содержания. Не восприимчивый к холоду, Алтай очень не любил попоны, частенько приходилось ремонтировать. А надо было одевать, потому что в нашей зоне чаще идут дожди, чем бывают морозы.
Жару переносил великолепно, и разные кровососущие ему были практически не помеха, особенно, в лесу, где он себя чувствовал как дома. За это я его обожала, он особо не переживал, что кругом комары и оводы, стряхивал их гривой и хвостом. Ни кого и никогда не пугался в лесу, шел всегда ровно и спокойно тем аллюром, на какой его поставили. Оказывается, алтайская порода великолепна для прогулок по лесам и горам. Ковать точно не стоит: копыта такие крепкие, что казалось, они сделаны из железобетона.
«Телепаты»
Прошло полгода. Мы больше узнали друг друга с Алтаем. Он оказался очень кампанейским парнем, любил общение. Прекрасно дружил с арабским жеребцом, они стояли через стенку и гуляли вместе в леваде. Совершенно безобидное создание, никого не обижал. Маленьких котят, живущих у нас на конюшне, согревал своим теплым дыханием, и они любили засыпать у него в деннике. Алташа так привык к нам и расслабился со мной и конюхом, что брал уже из рук морковку, подходил сам. Трюк с веревкой на шее ушел давно в прошлое, перестал убегать при виде человека в деннике с недоуздком. Стоим вполне прилично на развязках, правда, они были специальные – слабая пружина. При натяжении лошадью такие развязки могли растягиваться еще, примерно, на полметра. Это здорово спасало от истерик и травм.
Алтай прекрасно понимал интонацию и запоминал слова. В небольшой леваде я работала лошадей на свободе в зимние морозы. За кем-то приходилось бегать, чтобы хоть побегал рысью или проскакал галопом. А пегий понимал с одного раза все команды, всегда был внимателен к человеку и его перемещениям, отслеживал каждое движение. Пока сам не подходил, но и не убегал, как раньше, можно было подойти, угостить морковкой, пристегнуть чомбур. А глаза при этом были такими озорными и хитрыми! Алтай как будто говорил: «Ну что, видишь, я хороший парень! Может, поиграем еще?» В такие минуты казалось, что мы на одной волне, понимаем друг друга телепатически, ловим мысли друг друга и, главное, понимаем их.
Лёд тронулся
Еще я забыла упомянуть в первой части, что Алташу и мериновали сразу, когда забрали из табуна. Так что, действительно, умный конь очень тяжело переживал все тяготы судьбы, и связывал их с людьми. Отсюда такая сильная настороженность и недоверие. Но с годами Алтай стал мудрее и понимание жизни, и людей помогло ему. Я могла долго разговаривать с конем, рассказывать истории из своей жизни или объяснять ему правила поведения, когда мы шагали по лесу. Конь слушал, прядая ушами, отмахиваясь хвостом от комаров. Это была наша тайна – разговоры по душам, только мы знали о чем разговаривать, и понимали друг друга.
Самое интересное было то, что Алтай проникся еще большим доверием к нашему замечательному конюху. Между ними появилась теплота взаимных общений. Алтай терся головой о плечо и был не прочь от почесываний за ухом, шел рядом без чомбура и не было ни одной попытки сбежать, мгновенно останавливался, если и конюх останавливался и терпеливо ждал когда откроют калитку в леваду. Я радовалась, глядя на эту пару, понимала, что надежда не потеряна. Да, раны остались от прошлой жизни, может они останутся навсегда, но мы показала коню, что люди не все причиняют боль, и что нам можно доверять.
А сколько было радости у хозяина когда Алтай подошел к нему за протянутой морковкой! Все, кто раньше знал мерина и общался с ним, или ездил верхом на коне, отметили, что пегий здорово изменился. Стал спокойнее, увереннее в себе, надежнее, легче стал управляться.
Зачем я подробно описываю? Хочу, чтобы люди, которые не просто любят лошадей на картинках, а каждый день, или по мере возможности, общаются с ними или работают, понимали, что они не игрушка, что к каждому созданию необходимо найти свой «ключик», научиться понимать. Мне говорили, что животные не имеют душу, но это не так, я знаю.