Найти в Дзене

Факты Московского метро, на которые вы не обращали внимание, скорее всего

Московское метро - одно из самых старейших в мире и старейшее в России и СНГ. За 80 с лишним лет оно разрослось на сотни километров, добралось до мест, которые еще когда были глухими деревнями и вышло далеко за пределы не только Садового кольца, но и МКАДа.

Помимо известных фактов, таких, как легенда о поезде - призраке или о том, что строить метро стали в связи с трамвайными пробками, то есть факты, о которых мало кто знает, либо не обращает на них никакого внимания.

1. Все линии метро пронумерованы в порядке начала застройки. Самый очевидный факт, но не все обращают на это внимание. Так, самая первая линия метро - Сокольническая (красная), а последней открыли 15, Некрасовскую.

2. При объявлении станции на английском языке, дикторы ограничиваются употреблением This is..., вместо station. Это звучит более примитивно, потому что получается, что вместо станции диктор для англоязычных жителей и гостей Москвы дословно говорит "Это %какая-то станция%", что по сути напоминает детсадовское "Это яблоко, а это кукла". Единственная станция, где такая озвучка действительно доставляет - это станция Спартак, где диктор произносит созвучную с цитатой царя Леонида из 300 спартанцев фразу "This is Spartak", которая так и тянет выбить ногой дверь, особенно, когда Спартак выигрывает, что случается очень и очень редко в последнее время...

Именно так многие представляют англоязычного диктора Таганско-Краснопресненской линии.
Именно так многие представляют англоязычного диктора Таганско-Краснопресненской линии.

3. На той же Таганско - Краснопресненской линии, где и расположена станция Спартак, две подряд идут станции с названиями Полежаевская и Беговая.

4. На Филевской и Замоскворецкой линиях поезда часто, из-за отсутствия оборотного тупика на конечных станциях (Александровский сад и Алма-Атинская) высаживают на платформах с левой и правой стороны, однако, в отличие от других станций, где правое расположение платформы (береговая платформа или кросс-платформа), не объявляют об этом, даже по прибытию поезда.

5. Станция Саларьево Сокольнической линии стала 200-й станцией метро Москвы.

6. Станция Бульвар Дм. Донского стала первой станцией за пределами МКАД.

7. Станция Говорово Солнцевской линии стала единственной, даже с учетом проектируемых станций, которая начинается на букву "Г".

8. На станции Котельники Таганско-Краснопресненской линии растут живые деревья и растения, а также находится склад забытых вещей. Искусственные деревья есть на станциях Тропарево и Славянский Бульвар. Более того, выходы станции Тропарево напоминают дом телепузиков из одноименного культового сериала 2000-х.

На станции Котельники можно увидеть живые деревья и растения в горшочках
На станции Котельники можно увидеть живые деревья и растения в горшочках

9. Станция Пражская Серпуховско-Тимирязевской линии - одна из немногих станций, названная не в честь микрорайона или улицы, а в честь столицы Чехии, чьи строители помогали строить эту станцию.

10. На кольцевой линии метро маршруты по часовой стрелке на табло обозначены "Маршрут %четное число%", а против обозначается нечетными числами. Первый и последний вагон этой линии максимально разгружены из-за того, что переходы и выходы ближе к центральным вагонам.

11. На радиальных линиях мужской голос сообщает о движении поезда в центр, женский - из центра. На кольцевых - мужской сообщает о движении по часовой стрелке, женский - против.

12. На табло поезда указана станция, до которой следует данный состав. Это помогает сразу определиться, не заходит ли поезд в оборотный тупик раньше конечной станции, а в час пик, успеть влезть в поезд раньше толпы, которая покинет поезд именно на той самой станции.

13. Средняя скорость движения метро - 40 км/ч, круизная - 60-70 км/ч, максимальная - 80 км/ч, МЦК 120 км/ч. На наземных участках поезд едет в среднем на 10-20 км/ч медленнее, чем в подземных.

14. Только на 4 линиях метро нет станций, где платформы расположены справа. Это Сокольническая, Кольцевая, Солнцевская и Бутовская. На Большой Кольцевой и Некрасовской линиях станции с правыми платформами появятся в перспективе, на Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской и Люблинско-Дмитровской вход и выход через правые двери осуществляется только на станциях с кросс-платформенными пересадками и только в одном направлении линии.

15. Полностью под землей располагаются Кольцевая, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская, Большая Кольцевая, Калининская и Некрасовская. Солнцевская имеет открытый просматриваемый участок вблизи станции Мичуринский проспект, а Калужско-Рижская - крытый метромост у станции Медведково.

16. До 1990 г. Калужско-Рижская линия входила в Книгу Рекордов Гиннесса как линия с самым длинным туннелем в мире. Сейчас линия стала одной из самых коротких в метрополитене, так как она единственная из длинных радиальных линий не претерпела изменений за последние 30 лет.

17. Люблинско-Дмитровская линия стала первой, построенной после распада СССР.

18. До открытия БКЛ часть поездов Замоскворецкой линии ездят до станции Варшавская.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.