Начало здесь
Англия. Начало. Часть 1. Кляксы и загогулины. Гатвик-экспресс. Сцена на вокзале
В атмосферу Лондона решили погружаться не откладывая и ехать в отель не на метро, а на красном двухэтажном автобусе! Чтобы взять от автобуса все и сразу, полезли на второй этаж. Чемодан полез с нами. Он был не рад, хотел остаться внизу и цеплялся за ступеньки всеми колесиками.
Лондон встретил нас как родных, и в качестве бонуса выдал аутентичную лондонскую пробку. Нашел кого пугать. Людей, которые ездили на работу и с работы в ростовских пробках! Детский лепет просто.
И вот тут нас ждало не очень приятное открытие. Ругайтесь, но я буду писать, что думаю. Было впечатление, что мы ехали через какую-то арабскую улицу. Магазинчики с арабскими надписями, парикмахерские с арабскими надписями, грязные подтеки на тротуаре – это не совсем то, что я хотела увидеть из окна красного двухэтажного лондонского автобуса.
Но вокруг мелькали кэбы, двухэтажные красные автобусы и красные телефонные будки. Значит, Лондон.
До нашего отеля The Guide Park Court с учетом пробки ехали минут 25.
Еще минуты три шли от остановки.
Отель оказался … не совсем тем, что представлялось мне по Букингу, но об этом я напишу в отдельном посте. На рецепшене нас встретил спокойный пофигистичный индус, быстро все оформил и дал ключи от номеров. Они оказались под землей, и об этом я тоже будут писать в отдельном посте.
Было уже около семи часов вечера по местному времени, поэтому мы быстро переоделись и пошли гулять.
Но перед прогулкой решили подзарядиться и подкрепиться. А для этого дела лучше всего подходит паб. Приятного вида паб Sawyers Arms находился совсем рядом.
Там чинно сидели местные, пили свое пиво и болтали. Официанты не суетились. Надо сказать, что атмосфера лондонских пабов опять же не коррелируется с представлением о чопорных англичанах.
Мы откушали фиш-энд-чипса , выпили ничем не выдающееся пиво, получили флажок Великобритании и пошли гулять.
Шли по красивому райончику с красивыми домами, красивыми воротами и почти полным отсутствием людей.
Через него вышли к Гайд-парку. Уже темнело, и в этом полумраке на нас выплыла рвущая матрицу надпись на асфальте Look to the both ways. Честно говоря, все десять в Британии я именно туда и смотрела. И первые десять дней дома тоже.
Заметили, что в Лондоне много мусора. Нет, не так. В Лондоне очень много мусора! И очень мало урн. Нет, не так. Нету урн! Есть рандомные кучи мусора, куда могут кинуть бумажку сознательные граждане. Остальные кидают куда ни попадя. Я уже было подумала, что это какая-то государственная антиурновая политика, но нет, в других городах, а тем более в сельской местности, этакого свинства не наблюдалось.
Дошли до Букингемского дворца. Флаг был приспущен. Нет-нет, старушка Лилибет жива-здорова и бодра для своих слегка за 90. Просто она в Шотландии. Мы об этом знали, потому что собирались туда на днях.
Сфоткались у Мемориала Виктории напротив Букингемского дворца. Мемориал должен был символизировать морскую мощь Соединенного Королевства, поэтому изображает всяких морских существ. Кроме существ, там есть Виктория, Ангел Правды, Ангел Правосудия и Ангел Милосердия. Ой, Виктории две. Статуя Победы же еще наверху.
На Трафальгарскую площадь пришли уже в темноте. Она была ненавязчиво подсвечена. Особенно симпатично на ней смотрелись бомжи вперемешку с накопившимся за день мусором. За всем этим безобразием презрительно наблюдал со своей колонны Адмирал Нельсон.
Есть у Трафальгарской площади одна интересная особенность, и называется она Четвертый постамент. На четвертом постаменте раньше ничего не стояло, а теперь стоит что ни попадя. То несколько тысяч простых британцев , то гигантский синий петух, то бутылка с кораблем. Говорят, могут поставить принца Филиппа. Я бы поставила урну, ей-богу.
Обратно ехали на метро. И тут надо написать о нем пару слов. Лондонский метрополитен – самый старый в мире. Он был построен в 1863 году, при королеве Виктории еще. Королева любила сэкономить и сказала примерно следующее: «Так, проект новый, много денег тратить не будем, туннели делаем небольшие, вагоны тоже, я влезу и ладно». В итоге на старых линиях метро до сих пор ездят вагончики по типу хоббитского домика: маленькие и круглые.
Назавтра нас ожидала Большая прогулка по Лондону с приключением в метро.