Найти тему
currenteventsss

Аттестация учителей.Унижение, слезы и пытка учителя

Скверная участь – быть экспертом на аттестации учителей.Оценивая работу человека, профессиональная судьба которого в твоих руках.Надо быть объективным, следить за справедливость и выполнять свою работу в соответствии с критериями. Но человеческий фактор никуда не деть.

Я ненавижу этот процесс. Соответствовать всем критериям просто невозможно-изучая документы и выставляя баллы. Учитель, по мнению тех, кто разработал эту аттестационную систему, должен целиком и полностью посвятить себя работе. Он должен разрабатывать свои программы, контрольные работы, быть экспертом различных разработок и конкурсов, давать открытые уроки,учить детей так, чтобы средний балл превышал средние показатели по району и области, выступать на методических объединениях и конференциях, вести методическую, научную и экспериментальную работу, готовить победителей олимпиад и конкурсов, сам участвовать в конкурсах и побеждать там.

Так же учителям необходимо иметь награды, обучаться в аспирантуре проходить курсы повышения квалификации,обладать званиями и научными степенями...Я не могу перечислить всё, что обязан обыкновенный учитель представить в своем самоанализе.

Так же,обычный учитель должен сдать одну из вариативных форм: творческий отчет, педпроект, методическую разработку и т.д. А на это потребуется,не один день и даже не один месяц работы. Все это должно быть с подробными выкладками: своевременностью, новизной, практической значимостью, оперативностью.

У педагога уходит весь отпуск, а это почти два месяца, чтобы подготовить материалы на аттестацию?

Но это еще не самое неприятное. Самое ужасное начинается тогда, когда ты сам присутствуешь на аттестации и видишь этих учителей. В некоторых случаях взрослые, опытные педагоги дрожат под дверью аудитории, в которой проходит экзамен. А когда заходят, трясутся от страха и волнения. Смотрят удивленно, пытаясь понять, есть ли надежда получить заветную категорию. Рассказывают что-то горячо, взволнованно, запутанно. Привычная учительская выдержка исчезает. Они похожи на школьниц у доски. И мне становится как то досадно.

В аттестационной комиссии нередко находится тот человек, которому нравиться «топить» таких педагогов. Задает замысловатые вопросы, придирается к мелочам, наслаждаясь унижением другого, забывая о том, что он такой же учитель. Главный аргумент подобных экспертов-«Мы же тоже аттестовывались».

Я не утверждаю , что все эксперты в аттестационных комиссиях негодяи. Нет, среди них много понимающих и чутких людей, готовых дать человеку возможность исправить свои ошибки и все-таки получить заветную категорию.

Сама система аттестации виновата во всем этом безобразии, унижающем человеческое достоинство педагога, когда учитель все время должен что-то доказывать, каждый свой шаг подтверждая бумажками с печатями.