Найти тему
Наука и жизнь.

Нейробиология страха

Действительно ли большинство наших страхов изучены? Некоторое количество страха требуется для нашего выживания и адаптации в современном мире, но большинство из этих существенных страхов, по-видимому, начинают проявляться лишь чуть позже в течение жизни и наблюдаются у пугающего поведения взрослых. Ученые обнаружили, что у людей есть два вида страха: страх падать и громкий пронизывающий шум. Младенцы в возрасте 6 месяцев будут терять равновесие и не поползут по поверхности, которая выглядит как край утеса. Такое раннее развитие восприятия глубины и избегание «утеса» у людей и других животных может указывать на то, что страх высоты является врожденным и естественным. Как и страх громких шумов.«Акустический рефлекс испуга» 

Моей дочери не нравился внезапный шум свистка скороварки с тех пор, как она родилась. Она пугалась бы и плакала, пока мы не научились готовить потише, когда она была рядом, и не отвели ее достаточно далеко. Ей по-прежнему не нравится звук блендера, но она уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что это действительно не угроза. Однако, рефлекс еще остался, какой он есть, она все еще немного плачет, когда слышит звук, но вскоре убеждается, что опасность ей не угрожает. Она пытается улыбаться сквозь слезы, когда мы говорим ей, что это всего лишь блендер. Но за всей этой явной сладостью и скрытым страхом в ее крошечном мозгу есть множество размышлений. 

Глубоко внутри человеческого мозга находится крошечная миндалевидная структура, называемая миндалиной. Названный в честь греческого слова «орех», миндалина, похоже, играет важную роль в координации реакции страха.
https://unsplash.com/
https://unsplash.com/

Нейронные исследования показывают, что бессознательная оценка стимула (скажем, вызывающего страх) начинается до того, как стимул сознательно обдуман. Вот почему, например, наше сердце начинает биться быстрее, когда мы слышим стук в окно посреди ночи, и только позже, когда мы поняли, что причиной стука была ветвь дерева, страх утихает. Это также, показывает, то, что происходит в мозгу моей дочери, когда она «говорит себе», что блендера не стоит бояться. Миндалина, кажется, является частью мозга, которая расположена между областями, имеющими отношение к телесному выражению эмоций, и областями мозга, которые связаны с сознательным чувством.

Как и все эмоции, страх имеет эволюционную основу. Возможно, что существуют некоторые «естественные страхи», такие как страх перед пауками и змеями, которых на подсознательном уровне даже взрослые бояться, зная о безопасности в данный момент перед рептилиями. Наши предки боялись встретить змей или причинить им вред, и со временем функции нашей зрительной системы, которые помогли нам обнаруживать змей, были выбраны и одобрены эволюцией. Было установлено, что зрительная система приматов избирательно реагирует на мозаичные узоры, которые, как правило, редки по природе, но распространены у змей. Другие страхи, которые кажутся результатом естественного отбора, - это страх заостренных предметов и леопардовых пятен. 

Проверьте себя- ведь если Вы пойдете через лес , Вы на подсознательном уровне будете искать глазами любую опасность в виде змей , волков и прочего.

https://unsplash.com/
https://unsplash.com/

Естественные страхи хороши, но что насчет "неестественных" и ненужных? Я не умею плавать, поэтому у меня немного нездоровый страх перед водой. Поэтому, когда мы взяли дочь на ее первый урок плавания, я была немного обеспокоена, что мой страх проявится в ней. Конечно, у меня не было абсолютно никаких причин бояться, потому что бассейн был всего пять футов в глубину! Я просто хотела выглядеть абсолютно комфортно в воде, чтобы дочь увидела это и сама почувствовала себя комфортно. Вскоре я подсознательно поняла, что мне не нужно беспокоиться обо всем этом. Она зашла в воду и стала плавать как рыба. Все, что мне нужно было сделать, это не разрушить ее врожденную любовь к воде, естесство, демонстрируя поведение, которое говорило бы ей, что воду не следует бояться. 

Обратная сторона всего этого, конечно же, заключается в том, что некоторое количество страха (которого дети могут не иметь из-за недостатка знаний) имеет важное значение для выживания. Моя дочь не знает, что вода может быть опасной, что люди могут утонуть, поэтому она по понятным причинам чувствует себя в воде как в своей стихии. Она не в том возрасте, когда ей можно объяснить про опасность воды, она этого в основе своей не поймет. 

Я подумала, что урок плавания для детей был отлично структурирован таким образом, чтобы дети могли наслаждаться пребыванием в воде, в то же время внедряя несколько методов безопасности. Инструктор по плаванию позаботился о том, чтобы младенцы испытали только необходимое количество страха, заставив их безопасно сидеть на выступе и ожидая, пока родители скажут им, что это безопасно, прежде чем войти в воду, перевернувшись на их животики они начали аккуратно скользить в воду. 

Недостаток знаний может быть опасным явлением по диаметрально противоположной причине у взрослых.

 Большинство наших страхов бесполезны, иногда наносят вред, и, как правило, беспочвенны. 

Наука
7 млн интересуются