Стремительное развитие городов, меняющаяся структура общества, качество жизни меняют и требования людей к предоставляемым медицинским услугам. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что качество жизни людей напрямую зависит от развития медицины и здравоохранения в целом, которое нуждается не только в техническом совершенствовании, но и в исследовании вопроса удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи.
Опросы, анкеты, обращения граждан в вышестоящие инстанции являются формирующими показателями неудовлетворенности населения медицинской помощью. Удовлетворенность медицинской помощью стоит отнести к одному из основных жизненно необходимых повышающих качество жизни человека факторов. На сегодняшний день, одна из составляющих качественной медицины помощи является удовлетворенность пациента, что в целом влияет на результат взаимодействия «медицинский работник - пациент».
Актуальность темы исследования основывается на изменяющемся взгляде общества на оценку удовлетворенности пациента качеством оказываемой медицинской помощи, что в свою очередь является ведущим критерием для характеристики уровня системы здравоохранения.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что качество жизни людей напрямую зависит от развития медицины и здравоохранения в целом, которое нуждается не только в техническом совершенствовании, но и в исследовании вопроса удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи.
В целом, вопросу удовлетворенности пациентом качеством медицинской помощи уделяется большое внимание, так как в каждом конкретном случае удовлетворенность пациента является своеобразным маяком, характеризующим те недостающие элементы в системе, на которые нужно обратить внимание, позволяющие изменить саму структуру оказания медицинской помощи, что позволит в дальнейшем избежать негативных ситуаций.
Именно поэтому, повышение качества медицинской помощи является первостепенной задачей и целью современной системы здравоохранения.
В ходе исследования в первую очередь рассматривался анализ неудовлетворенности медицинской помощью в муниципальном образовании в «городском округе Рязань» Рязанская область, для выявления факторов провоцирующих неудовлетворенность и профилактике возникновения вопросов неудовлетворенности, по материалам обращений граждан, а так же для изучения мнения пациентов по исследуемому вопросу.
Удовлетворенность медицинской помощью стоит отнести к одному из основных жизненно необходимых повышающих качество жизни человека факторов
Степень научной разработанности исследуемой проблемы, теоретическая и методологическая основа работы базируется на действующей нормативно-правовой базе, регламентирующей работу с обращениями граждан в Российской Федерации.
Объект исследования, анализ обращений граждан муниципального образования «городской округ Рязань» Рязанская область, по критерию «неудовлетворенности медицинской помощью».
Предмет исследования, неудовлетворенность медицинской помощью в муниципальном образовании «городской округ Рязань» Рязанская область.
Целью исследования являлось, комплексное изучение причин неудовлетворенности медицинской помощью и разработка рекомендаций по улучшению качества оказываемой помощи пациентам.
В ходе проведенного исследования причин неудовлетворенности пациентов медицинской помощью, были поставлены задачи исследования, позволяющие провести анализ, оценку факторов влияющих на неудовлетворенность потребителя медицинских услуг.
Методологическая основа исследования: проведение анализа литературы российских и зарубежных авторов, статистический метод наблюдения, экспертная оценка.
Теоретическая значимость заключается в проведение комплексного сравнительного исследования в неудовлетворенности городского населения оказанием медицинской помощи в муниципальном образовании «городской округ Рязань» Рязанская область.
Практическая значимость и прикладная ценность полученных результатов в процессе исследования заключается в пользе для специалистов медицинских учреждений муниципального образования, руководителей муниципальных организаций здравоохранения, изучающих вопросы улучшения качества оказания медицинской помощи, систематизации, анализа обращений граждан, в рамках вопроса обращений граждан по вопросу неудовлетворенности медицинской помощью.
С целью изучения причин неудовлетворенности медицинской помощью активно применяется в практике метод анкетирования, что является статистическим показателем. Следует так же рассматривать обращения граждан в вышестоящие инстанции.
Продолжение во второй части.