Увеличение числа заводов
После окончания Великой Отечественной войны промышленность СССР стала заниматься выпуском гражданских автомобилей.
Среди лидеров автомобильной промышленности были Горьковский автозавод, Ярославский автозавод, а также два завода из Москвы.
Если до войны в линейке автомобилей имелось лишь 22 модели, то спустя 9 лет после её окончания – уже 43 наименования. А само число заводов выросло до 43.
Развитие дорожного строительства
В первые же послевоенные годы в стране началась массовая кампания по строительству дорог. Так за первую пятилетку после войны было построено 16 000 километров дорог, которые имели твёрдое покрытие.
Это всё привело к значительному увеличению объемов грузов, которые перевозились по стране, и числу пассажиров, перевозимых общественным транспортом.
В основном перевозка грузов проводилась силами автомобильных парков, которые были массово распространены среди многочисленных ведомств.
60-70 года
В течение этих лет в разы увеличилось производство автобусов и грузовых машин. Немудрено, что общий оборот перевозки грузов увеличился в 11 раз, а пассажирооборот в 30 раз.
За короткий период времени в стране возникло несколько крупных автомобильных предприятий, которые осуществляли работы для общего пользования. В свою очередь, небольшие подведомственные хозяйства, которые были убыточны, закрыты.
Развитие сельскохозяйственного транспорта
В 70-е годы в СССР стали массово выпускать спецтехнику для сельского хозяйства. Было спроектировано и запущено в серию 60 моделей автомобильной техники, которая была предназначена для работы в полях.
Автобусы
Автобусостроение в СССР было уделено отдельное внимание. В Павлово, Кургане, Риге возникли заводы, специализирующиеся на производстве автобусов.
Если вам понравилась статья, то можете поставить лайк и подписаться на канал, нам будет очень приятно!
читайте также:
Какие советские привычки исчезли у россиян?
История 16-ой республики СССР
Чем отличается молодежь России и СССР?