Знаменитости вредят тебе?
Знаменитости сегодня повсюду: на телевидении, в журналах, в Интернете. Эта забота о знаменитостях безобидна или это плохо для нас? Сколько людей действительно одержимы современными медиа-идолами? А на другой стороне монеты, может ли слава быть вредна знаменитостям?
Исследования показывают, что подавляющее большинство подростков на самом деле не поклоняются знаменитостям. Исследователи определили три вида болельщиков. Около 15% молодых людей имеют "развлекательно-социальный" интерес. Они любят болтать о своих любимых знаменитостях с друзьями, и это, кажется, не причиняет им никакого вреда.
Еще 5% считают, что у них "напряженные личные" отношения со знаменитостью. Иногда они видят в них свою родственную душу и часто думают о них, даже если не хотят этого. Эти люди больше подвержены риску депрессии и тревоги. Если девушки в этой группе поклоняются звезде женского пола с телом, которое они считают идеальным, они, скорее всего, будут несчастны своим телом.
Это оставляет 2% молодых людей с "погранично-патологическим" интересом. Можно сказать, например, что они потратят несколько тысяч фунтов на бумажную тарелку, которую использовала знаменитость, или сделают что-то незаконное, если звезда попросит их об этом. Этим людям грозит серьезная опасность быть серьезно потревоженными.
А как же сами знаменитости? Исследование, проведенное в США, попыталось измерить нарциссизм или крайнюю эгоцентричность, когда чувства ничтожности и невидимости компенсируются превращением в обратное: чрезмерным выпендрежничеством. Исследователи изучили 200 знаменитостей, 200 молодых людей со степенью магистра делового администрирования (группа, известная своей нарциссизмом) и национальную репрезентативную выборку, используя ту же анкету. Как и ожидалось, знаменитости были гораздо более самовлюбленными, чем выпускники MBA, и обе группы были гораздо более самовлюбленными, чем население в целом.
В выборку были включены четыре вида знаменитостей. Наиболее нарциссичными были те, кто прославился благодаря реалити-шоу - они больше всего оценили тщеславие и готовность эксплуатировать других людей. Затем последовали комики, набравшие наибольший балл по экспозиционизму и чувству превосходства. Затем пришли актеры, и наименее нарциссичными были музыканты. Одним из интересных результатов стало отсутствие связи между нарциссизмом и продолжительностью славы знаменитости. Это значит, что прославление, наверное, не сделало знаменитостей самовлюбленными - они уже были заранее.
Итак, чему мы можем научиться из этого? Люди, которые очень успешны или известны, как правило, нарциссисты и склонны быть беспощадными, самовлюбленными трудоголиками. Как видно из журналов о знаменитостях, они также часто находятся в отчаянии и одиночестве. Они служат примером для подражания.
Знаменитости сегодня повсюду: на телевидении, в журналах, в Интернете. Эта забота о знаменитостях безобидна или это плохо для нас? Сколько людей действительно одержимы современными медиа-идолами? А на другой стороне монеты, может ли слава быть вредна знаменитостям?
Исследования показывают, что подавляющее большинство подростков на самом деле не поклоняются знаменитостям. Исследователи определили три вида болельщиков. Около 15% молодых людей имеют "развлекательно-социальный" интерес. Они любят болтать о своих любимых знаменитостях с друзьями, и это, кажется, не причиняет им никакого вреда.
Еще 5% считают, что у них "напряженные личные" отношения со знаменитостью. Иногда они видят в них свою родственную душу и часто думают о них, даже если не хотят этого. Эти люди больше подвержены риску депрессии и тревоги. Если девушки в этой группе поклоняются звезде женского пола с телом, которое они считают идеальным, они, скорее всего, будут несчастны своим телом.
Это оставляет 2% молодых людей с "погранично-патологическим" интересом. Можно сказать, например, что они потратят несколько тысяч фунтов на бумажную тарелку, которую использовала знаменитость, или сделают что-то незаконное, если звезда попросит их об этом. Этим людям грозит серьезная опасность быть серьезно потревоженными.
А как же сами знаменитости? Исследование, проведенное в США, попыталось измерить нарциссизм или крайнюю эгоцентричность, когда чувства ничтожности и невидимости компенсируются превращением в обратное: чрезмерным выпендрежничеством. Исследователи изучили 200 знаменитостей, 200 молодых людей со степенью магистра делового администрирования (группа, известная своей нарциссизмом) и национальную репрезентативную выборку, используя ту же анкету. Как и ожидалось, знаменитости были гораздо более самовлюбленными, чем выпускники MBA, и обе группы были гораздо более самовлюбленными, чем население в целом.