Найти в Дзене
Мифы и факты

5 неизвестных машин СССР

Оглавление
НАМИ «Охта»
НАМИ «Охта»

5. НАМИ «Охта»

Этот машина создана в Ленинграде в 1988 году , по замыслам конструкторов “Охта” должна была строиться вокруг узлов и агрегатов ВАЗ-21083 – самого крутого автомобиля тех годов. Также этот автомобиль должен быть более вместительным с хорошей аэродинамикой и быть не больше классических “Жигулей”. У “Охты” были составные боковые стекла, часть из которых опускалась. “Охта” путешествовала по всевозможным выставкам, как по СССР, так и заграницей. С одной из выставок таможенники не захотели пропускать этот автомобиль без пошлины, а через несколько лет автомобиль был возвращен на родину уже в разрушенном состоянии.

Москвич-2139 «Арбат»
Москвич-2139 «Арбат»

4. Москвич-2139 «Арбат»

В 80-х года возникла идея создать минивэн, после проработки нескольких вариантов приняли решение о начале разработки АЗЛК-2139. Прототип Москвич-2139 «Арбат» был готов в 1987 году, он получил современный вид для тех лет, были даже некоторые элементы, опережавшие время. Москвич был оснащен бензиновым двигателем объемом 1,8, коробку передач, рулевое, подвеску взяли у Москвича 2141. В 1991 году завод производящий Москвич-2139 «Арбат» оказался в плачевном состоянии, и все работы были прекращены.

Москвич-2144 «Истра»
Москвич-2144 «Истра»

3.Москвич-2144 «Истра»

Опытный образец этой машины был построен в единственном экземпляре, примерно в 86 году. Для создания “Истры” была сформирована специальная группа перспективных разработок, руководителем был А.В. Куликов, который и придумал название машины. Эта машина была уникальна, в ней был дюралевый кузов, единственная боковая дверь, которая открывалась вертикально вверх, через нее можно было попасть на оба сиденья. На экспериментальной модели также были средства активной и пассивной безопасности, в том числе ABS. После постройки опытного образца работы по “Искре” были прекращены из-за недостаточного количества денежных средств на предприятии.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

2. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

В 88 году перед коллективом “НАМИ” была поставлена задача по созданию джипа для Луцкого автомобильного завода пригодного к серийному выпуску. Все работы финансировались Минавтосельхозмашем, и шли параллельно с проектированием аналога в Луцке. Для “Прото” была разработана специальная трансмиссия главной особенностью, которой было прямая передача на постоянно включенный задний мост. Интересно, что силовой агрегат, рычаги передней подвески со стабилизатором и радиатор смонтированы на съемном подрамнике, что упрощало сборку и ремонт автомобиля.

МАЗ-2000 «Перестройка»
МАЗ-2000 «Перестройка»

1.МАЗ-2000 «Перестройка»

С началом перестройки на Минском автозаводе началась разработка “автопоезда будущего”. Из-за развала СССР этот уникальный автомобиль так и не пошел в серийное производство, а патентом этого изобретения воспользовались на западе. Разрабатывала автомобиль группа молодых конструкторов во главе с Михаилом Высоцким. Перед ними была поставлена задача – построить магистральный грузовик 21-го века. То, что проект наберет такие обороты никто не ожидал, во время разработки инженеры запатентовали около тридцати новых изобретений. На этом грузовике был двигатель MAN D2866 мощностью 290 л.с., в паре с 12-ти ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость была 120 км/ч. Главной особенностью заключалась в использовании взаимозаменяемых грузовых и тяговых модулей с целью многократно увеличить грузоподъемность, которая в результате достигла 80-ти тонн. К сожалению, из-за распада СССР инженерам пришлось отказаться от серийного выпуска автомобиля из-за нехватки средств.