Найти в Дзене

Записки старого геймера - часть 1. О перспективах развития игровой индустрии в России.

21 век - это век информационных технологий и тотальной информатизации общества. В котором большую долю на мировом рынке занимает игровая индустрия.

Постоянная растущая конкуренция среди разработчиков видеоигр выводит их производство на новый уровень, на котором приходится предлагать свежие идеи и разрабатывать новые концепции для получения положительных оценок у игрового сообщества, которое по результатам исследования Компании Alienware уже давно состоит не из подростков, играющих в одиночестве в доме своих родителей, а вполне взрослых обеспеченных и психологически сформировавшихся людей в возрасте от 30 до 45 лет. Всех их объединяет то, что они гордо называют себя «геймерами». Что заставляет коренным образом менять подходы и методы у разработчиков в производстве видеоигр, которые должны соответствовать запросам современного потребителя. Но это не всегда получается у них реализовать. Поскольку некоторые компании, которые давно существуют на рынке, не успевают адаптироваться к современным условиям и правилам, которые диктуют дети 1990-х годов. Которые уже за свою жизнь успели переиграть в кучу игр с разными сюжетами, игровыми механиками и всевозможными геймплей–реализациями. Учитывая эти моменты лишь немногие компании могут добиться успеха. По моему мнению, руководству, которое принимает активное участие в процессе разработки видеоигр, на самом начальном её этапе стоит больше уделять внимание своим отделам, которые занимаются анализом рынка потребителей, учитывая их потребности и стараясь их максимально реализовать в разрабатываемом проекте на должном уровне.

В большинстве случаев производство видеоигр изначально нацелено на получение прибыли, а не качество конечного продукта. Из-за такой политики некоторых разработчиков мы получаем второсортные продукты, которые наглым образом скопированы со старых игр и лишь немного видоизменены своим сюжетом или современной графикой. От чего у меня лично вызывает уныние и расстройство, поскольку я за свою жизнь уже перевидал кучу таких похожих друг на друга игровых проектов. И дело не в том, что у меня нет денег покупать новую игру, на разработку которой было потрачено кучу денег, времени и интеллектуальных ресурсов, а просто потому, что мне они не интересны, поскольку ничего нового в них я для себя увидеть не смог. И сразу хочется вспомнить самый удачный пример, как необходимо делать современные игры! Это эксклюзив на Sony PlayStation 4 «The Last Of Us» - игра, которую я прошел с огромнейшим удовольствием, поскольку, играя в неё, я ощутил погружение в мир, в котором оказались главные герои. И в них я увидел реальные психологические портреты людей, за которых действительно начинаешь переживать в экстремальных условиях. Сам сюжет держит в напряжении до самого конца, дойдя до которого, ты понимаешь, что все твои усилия и переживания были напрасны и ты должен принять эту мысль и продолжать с ней жить в этих условиях. Всё, как и в реальной жизни: потерпев поражение ты становишься сильнее, либо окончательно в ней разочаровываешься.

Поэтому современным Российским компаниям необходимо учитывать все эти нюансы и начать производить игры, которые будут не хуже любого драматического спектакля. Но хочется сказать, что у Российских разработчиков, с этим больших проблем нет! Наша Российская игровая индустрия имеет большой потенциал в этой отрасли. У России всегда был, есть и будет свой тернистый путь, преодолевая который, мы можем конкурировать с любым гигантом в игровой индустрии. Российские разработчики всегда отличались умением делать игры действительно интересными и понятными для людей во всем мире. Поскольку у нас много талантливых разработчиков, которые действительно знают, как сделать интереснейшие проекты. Вот некоторые из них:

Указаны среднемировые оценки игр по стопроцентной рейтинговой системе
Указаны среднемировые оценки игр по стопроцентной рейтинговой системе

Мало кто знает, что множество российских игр регулярно попадают на верхние места общемировых рейтингов. Это такие шедевры как: Space Rangers (Космические рейнджеры), Etherlords (Демиурги), Периметр, Disciples 2, Ил-2 Штурмовик, Heroes 5, King’s Bounty, S.T.A.L.K.E.R., Majesty, Corsairs (Корсары). Общемировой успех российских компьютерных игр случается в несколько раз чаще, чем успех российских же фильмов.

Единственная проблема, которая мешает дать нам импульс к творческой реализации и раскрытию всего потенциала Российских разработчиков видеоигр – это незаинтересованность со стороны нашего государства и нас самих, которые не привыкли вкладываться в собственный рынок и самих себя, ведь всегда находятся какие-то силы, которые навязывают нам, как нужно жить и создавать то, что нам не хочется. Такое предательское отношение не дает нам возможности создавать свою конкурентоспособную продукцию. И все игровое сообщество может лишь довольствоваться тем, что делают другие иностранные компании за рубежом, рассказывая нам в очередной Call of Duty, какими героическими были американские солдаты и как они доблестно выиграли вторую мировую войну. И даже краем, не упомянув о стране победителе и тех настоящих героях, которые дали нам возможность сейчас жить в современном мире.

Наша богатая история, наполнена уникальнейшими личностями, которые создавали авторитет и лицо нашего современного государства. Взять к примеру войны, в которых принимала участие наша страна. И сейчас в современном мире, в котором так динамично развивается игровая индустрия, самое время начать переносить события из нашей истории в видеоигры, рассказывая и показывая правду, о тех, исторических событиях освещение которых дает возможность подрастающему поколению сформировать нравственный облик людей-победителей, которые способны не просто проживать потребительскую жизнь, а нести в этот мир что-то действительно ценное и настоящее, оценив по достоинству подвиги своих предков. И это лишь одна концептуальная модель, которую можно реализовать. У российского разработчика с этим нет проблем, масштаб его творческого потенциала безграничен, единственное что им не хватает, это финансирование и поддержка игрового сообщества в России, которое должно хотеть играть в качественные игры Отечественного производства, в которых будет наша история и правда, которая так всем нам сейчас не хватает.