Найти в Дзене

Психологические тактики для закрытие сделки.

         https://cdn.pixabay.com/photo/2018/02/14/10/28/business-3152586_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/02/14/10/28/business-3152586_960_720.jpg

Убеждение - это искусство заставлять людей делать то, что в их собственных интересах и приносит вам пользу.

Хорошая коммерческая сделка должна принести истинную пользу обеим сторонам. Вместо того чтобы манипулировать кем-то - убеждайте! Искусство убеждения убеждает потенциального делового партнера или покупателя в подлинной ценности сделки, которую вы предлагаете. Этическое убеждение также помогает преодолеть неоправданное колебание другой стороны. Иногда людям трудно нажать на курок даже на привлекательные и выгодные сделки из-за каких либо своих страхов или же банальной не уверенности, таких людей нужно всего лишь подтолкнуть к действиям и показать им выгоду этого действия/покупки.

Независимо от того, пытаетесь ли вы повысить конверсию или продать свой бизнес в целом, шесть принципов, которые доктор Роберт Чалдини исследовал в своей публикации 1984 года «Влияние: психология убеждения», остаются актуальными как никогда. И было бы упущением не включать седьмой, который он определил в своей книге «Предубеждение: революционный путь влияния и убеждения» в 2016 году .

Вот убедительная тактика, определенная доктором Чалдини, которая поможет вам получить то, что вы хотите в деловой сделке.
Помните: если вы хотите убедить кого-то, что ваше предложение стоит их времени, вы должны сначала поверить в это сами!

  1. Отдача с намерением получения
    Человеческая натура так устроена, что когда кто-то что-то нам дает, мы чувствуем себя обязанными отплатить за услугу, либо как акт доброты, либо просто потому, что людям не особо нравится чувствовать себя в долгу перед другими людьми.
    К примеру веб-сайты используют этот принцип регулярно - сколько раз вы соглашались подписаться на рассылку новостей, тем самым отдавая свой е-mail адрес, когда предлагалось что-то вроде скидки?
    Рассмотрим этот пункт на примере коммерческой сделки, допустим Вы бизнесмен и хотите купить 1000 тонн песка по цене 500 руб. за тонну. При его изначальной стоимости в 650 руб. Как это сделать? Сначала вы говорить меньшую стоимость продавцу(к примеру 340 руб. за тонну) он естественно отказывается от Вашего предложения, а потом предлагаете большую стоимость, то есть 500 руб. Таким образом такой ход для продавца будет означать уступкой с Вашей стороны и ему будет казаться что это выгодное предложение для него(эффект контраста).
  2. "Стадный инстинкт"
    Проще говоря, если люди видят, что другим людям нравится ваш бизнес или продукт, они, скорее всего, не останутся в стороне. К примеру, если вы будете проходить мимо кафе, и в нем будет много счастливых посетителей, вы будете гораздо более склонны посетить это кафе и выпить чашечку ароматного кофе, чем если бы оно было пустым.
    Если вы хотите привлечь людей в свой бизнес или продать какую либо услугу/товар, то будет необходимо продемонстрировать ценность Вашего продукта будь-то в форме отзывов, лайков или же позитивных упоминаний в прессе.
  3. Имидж
    Люди чувствуют себя обязанными соответствовать мнениям, действиям, заявлениям и поведению, которые они выражали ранее, потому что они понимают важность проецирования стабильного имиджа в бизнесе.
    Когда люди берут на себя публичное обязательство перед кем-то, то они скорей всего выполнят что обещали, т.к. никто не хочет, чтобы его воспринимали, как не надежного, безответственного человека.
    И эту тактику мы можем использовать при заключение будущий сделки. Например, если другая компания ранее инвестировала в Ваш продукт или же выражала заинтересованность в покупке в прошлом, вы можете напомнить им об этом при завершения сделки в данный момент, тем самым повысить свои шансы на успех.
  4. Нам нравятся те, кто похож на нас
    Этот очень простой принцип предполагает, что мы более склонны быть согласными с теми людьми, с которыми у нас имеются общие интересы. Если вы начнете разговаривать с незнакомцем и в процессе общения обнаружите, что допустим Вам нравиться одна и та же марка автомобиля, то это заставит Вас смотреть в более позитивном свете на этого человека.
    С точки зрения бизнеса вы можете использовать эту психологическую тактику, узнавая об интересах людей, с которыми вы ведете переговоры, и тем самым находить точки соприкосновения, чтобы расположить их к себе. В последствии заключения сделки Вы даже можете стать настоящими друзьями.
  5. "Только сейчас...!"
    Исходя из рыночного принципа спроса и предложения существует строгая линейная зависимость между ними. Создание искусственного дефицита, кого-либо товара или услуги производит сильнейшее психологическое воздействие на покупателя, стимулирующее его к немедленной покупки.
  6. Авторитет
    Люди более склонны делать то, что им говорят авторитетные фигуры. Лестный отзыв о вашем бизнесе, товаре или услуги авторитетным лицом может реально помочь Вам продать его или получить то, что Вы хотите в сделке. Это может быть профессионал с громким именем, либо же генеральный директор или какая-либо знаменитость.