Найти тему
ЭЛайф

Что значит сказка для ребёнка?

https://www.pinterest.ru/pin/692498880186653468/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/692498880186653468/?nic=1

Первые знания о разнообразии окружающего мира в жизнь ребенка приходят из детских сказок.

Погружаясь в удивительный мир волшебства, ребенок соприкасается с реальностью, в которой добро обязательно побеждает зло и это, заложенное с детства чувство справедливости он и несет на протяжении своей жизни на подсознательном уровне.

Дети сначала постигают знания о простейших понятиях вместе с детскими песнями, стишками, присказками, а сказки оказывают влияние на правильное формирование мышления ребенка и на его поведение на протяжении всего детского возраста.

Исторически сложилось так, что в старину детей не наказывали за проступки, а примерами и разговорами объясняли понятия моральных устоев общества для того, чтобы ребенок мог обдумать свои действия, сделать выводы и не повторять ошибок. В воспитании и развитии ребенка сказка играет важную роль. Через сказку передаётся опыт старших поколений, формируется восприятие мира ребёнком, приобретаются знания о традициях своего народа и других народов мира. Только в сказках есть четкое разделение героев на положительных и отрицательных, что помогает сформировать необходимую систему ценностей.

Представляя себя в роли главного героя из сказки ребенок проживает написанные сюжеты, эмоционально обогащая свой духовный мир. Сказки позволяют попробовать себя в разных ролях и, прорабатывая всевозможные варианты развития событий, формируют многообразие восприятия мира. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста.

Герои сказок учат детей действовать в любых жизненных ситуации, бороться с несправедливостью и побеждать. Главные герои в сказках обладают самыми лучшими качествами человека: храбростью, смелостью, находчивостью и добротой.

Волшебство в сказках всегда приходит на помощь главному герою. В сказке добро всегда должно побеждать зло. Отрицательные герои получают по заслугам, положительные герои приобретая новые статусы, продолжают жить долго и счастливо. Все это закладывает позитивное отношение к жизни.

Все события в сказке происходят последовательно, позволяя ребёнку легко отслеживать происходящие события. Любая сказка прочитанная в разном возрасте, воспринимается по-разному, помогая понять происходящие в реальной жизни события.
Написанные легким поэтическим языком, сказки дают ребенку необычные ощущения и впечатления. Отправляясь с ребенком в это увлекательное путешествие, взрослого ждет возвращение в детство: мир радости, любви, спокойствия и успеха, преображая реальность.


Сказку нужно читать медленно и с выражением. Это позволит вместе отправиться в интересное, полное приключений путешествие и даст возможность понаблюдать за реакцией ребенка на протяжении всего сюжета. Читать нужно грамотно, не спеша, проговаривая все буквы в словах. От этого зависит формирование  словарного запаса и умение правильно строить предложения. Лучше не менять сюжет народных сказок, даже если у вас это здорово получается. Такие изменения могут запутать ребёнка при обсуждении сказок с другими детьми.


Детей интересует внешность героя, его слова, действия и поступки. Как по отношению к нему ведут себя другие персонажи. И так как самим им представить в полном объёме эту информацию чаще всего затруднительно, то
необходима наглядная опора в виде иллюстраций.

Одной из особенностей детского восприятия является то, что ребенок видит действия и поступки персонажа, но не понимает его мотива.
Когда ребенок начинает задавать вопросы, обязательно остановите повествование и поговорите о том, что его волнует и объясните то, что ребенок не понял с первого раза. Вернитесь назад, при необходимости и напомните ранее прочитанный сюжет сказки.


Чтобы ребенку понять смысл произведения, читайте не больше одной сказки.  Предоставляйте выбор сказки самому ребенку.


Дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме.
Серьезные разговоры взрослых не нравятся детям, отдаляют их друг от друга и быстро утомляют, не достигая желаемых целей. Однако, с помощью сюжетов о сказочных героях и событиях можно объяснить им все те же понятия и истинные ценности, но сделать это в доступной для детского понимания, легкой форме.
Сказки считаются на протяжении многих веков одним из лучших инструментов обучения детей. Можно устраивать дни своих сказок, придумывая их вместе с ребенком.

Воображение, как активная созидательная сила, дает простор творческим способностям детей, являясь, в дополнение ко всему, весёлым и увлекательным занятием. Важен не результат фантазий, а сам процесс творчества. Ребенок испытает восторг от деятельности при самостоятельном принятии всех решений в развитии событий. Сказка показывает личностную оценочную шкалу ребёнка и активизирует его интеллектуальную сферу. Через сказку ребенка, мы можем обратиться к его внутреннему миру, осознать его чувства, симпатии, антипатии и эмоциональное состояния в настоящий момент времени.

https://www.pinterest.ru/pin/314196511500608870/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/314196511500608870/?nic=1

Позвольте ребёнку оказаться в роли сказочника и, помогая в развитии сюжета, поможете сформировать правильные моральные принципы и представления о жизненных ценностях.