“Nightmare Cinema” (Кинотеатр кошмаров) (2018). Саманта Смит в расстроенных чувствах. На дворе ночь, сердце обливается кровью после расставания с ее бойфрендом Джейсоном. И тут девушка видит кинотеатр. Вроде бы пустой. Билет выскакивает сам собой. В зале никого нет. А на экране – фильм с ее, Саманты, участием. В нем она и Джейсон пытаются сбежать от психопата в маске сварщика, который уже разделался с их друзьями. Еле унеся ноги из леса и став свидетелями гибели единственного на всю округу полицейского, парочка оказывается на пороге дома, где их ждет приятель Майк. Но скоро внутрь заходит и маньяк с топором. И там-то выясняется, что здесь на самом деле произошло…
Первый эпизод в двухчасовой антологии, снятой настоящими «мастерами ужасов». К примеру, авторство этого сегмента принадлежит Алехандро Бругесу, который до этого выдал на-гора комедийный «жутик» про «Хуана, истребителя кубинских зомби». То, что начинается как слэшер, плавно переходит к инопланетной и «насекомой» тематике. Отличный грим! Вот вам раскроенный на две части череп, вынесенная одним выстрелом из ружья голова, сожженные тела. Единственная проблема: компьютерные пауки. Но их наличие в кадре не сильно режет глаз. Зато как хороши сценарные повороты и раскрытие личности психопата! Отличное начало.
Второй эпизод посвящен пластической хирургии. И Анне. Красивой девушке, которая много лет назад попала в аварию, из-за чего на левой ее щеке красуется огромный шрам. Вместе с ним в ее жизнь пришла неуверенность и комплексы. Однако не все смотрят на лицо. Однажды нашелся тот парень, который искренне полюбил Анну. Но после помолвки предложил ей все же избавиться от уродства, рекомендовав клинику, где преобразилась его собственная мать.
Дэвид за все заплатит сам, главное, чтобы его возлюбленная решилась лечь под нож хирурга. И она ложится… Даже не подозревая о последствиях. На сей раз у руля старина Джо Данте («Гремлины» и «Вой»). Фобия как повод рассказать историю, жуткие увечья и безумие вроде бы нормальных людей как способ ее закончить. Жестоким, почти невероятным образом. Чисто визуально сегмент не так страшен – но он страшен психологически. Вы бы совершенно точно не захотели оказаться в шкуре Анны. Новой, модифицированной Анны.
Потом за дело принимается японец Рюхей Китамура («Полуночный экспресс» и «Противостояние»), снявший эпизод о школе, в котором нашел себе временное убежище сам Дьявол. Или одно из его воплощений. Не суть важно. Главное, что однажды днем с крыши бросается одержимый бесами ученик, паренек по имени Питер. Той же ночью одна из учительниц замечает нечто странное в темных, пустых коридорах старого мрачного здания. Аналогично – и святой отец, который не прочь заняться сексом с одной из монашек.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. В том смысле, что кровь льется здесь рекой, а мрака хватило бы сразу на десяток фильмов, рассказывающих об ужасах закрытых для постороннего глаза католических школ. Я бы очень хотел увидеть нечто подобное, но уже в формате полного метра, Дьяволом клянусь. Тем более что у «Машита» Китамуры явный антирелигиозный подтекст.
За номером четыре – Дэвид Слейд («30 дней ночи», «Леденец» и внезапно «Сумерки. Сага. Затмение») с черно-белой, напрочь клаустрофобической историей про Хелен Честер, что быстро и верно скатывается в пучину безумия. Она не понимает, что происходит вокруг, и ей кажется, что оказалась в самом натуральном аду. И зритель идет вместе с ней, шаг за шагом, след в след. Будучи точно таким же напуганным, таким же дезориентированным.
А начинается все в клинике доктора Сальвадора, на прием к которому пришла миссис Честер вместе с двумя своими сыновьями. Прямо на ее глазах здание ветшает, люди превращаются в уродов, а сам врач начинает вести себя до крайности странно… Все стало плохо еще вчера. Начало разрушаться. Таять. Сереть, распадаться. От слова «серость», от слова «распад». Есть тут что-то от «Сайлент Хилла», определенно. От хорошего sci-fi – тоже.
Уровень мрака, как и в предыдущем сегменте, зашкаливает. Разве что тот был прост и понятен, а этот полон символизма и недосказанности, что в данном случае как нельзя кстати. Венчает подборку отменных (как выясняется) кошмаров творение Мика Гарриса (верного «экранизатора» Стивена Кинга: вспомнить хотя бы «Лунатиков», «Автостраду», «Безнадегу» и «Мешок с костями»), благодаря которому на свет и появилась данная антология. Учитывая то, что Мик неплохой режиссер, но крайне посредственный сценарист, его эпизод получился предсказуемо худшим из всех. К тому же он, в отличие от четырех остальных, не слишком богат на кровь, шокирующие элементы и визуальную жестокость.
Речь пойдет о Райли, талантливом пианисте, который был расстрелян грабителем-наркоманом прямо после концерта вместе со своим родителями. Те мертвы. Напрочь мертвы. А вот парня вытащили, хотя он и находился в лапах смерти без малого 17 минут. Теперь мертвые видятся ему на каждом шагу, среди них и собственная мать, которая зовет к себе, туда, на ту сторону…
Язык не поворачивается сказать об этой ленте что-то плохое. Прекрасные актеры, интересные и богатые на хоррор (во всех его ипостасях) истории, талантливые и далеко не безвестные режиссеры, приличный бюджет, два часа, пролетающие как один миг, и Микки Рурк в роли Киномеханика, чье появление связывает эпизоды между собой. И эта связка – пожалуй, самый слабый момент в фильме. Хотя Рурк безусловно хорош. Мои настоятельные рекомендации. Благо «Кинотеатр» тянет на звание одной из лучших антологий 2018 года.
8/10