“The Endless” (Паранормальное) (2017). Десять лет назад братья Джастин и Аарон Смит сбежали из лагеря «Аркадия», фактически «инопланетного культа смерти», секты, члены которой заменили им родителей и друзей. На побеге настоял Джастин, находясь в полной уверенности, что в скором времени все свидетели невидимого бога покончат жизнь самоубийством. Эдакий групповой суицид по славу лесного божества, у которого даже нет имени.
Каково же было удивление Аарона, когда он получил пленку, на которой запечатлена его старая знакомая, Анна из «Аркадии». Живая и здоровая. Да и запись сделана совсем недавно. Оказывается, никаких самоубийств не было, и лагерь по-прежнему жив. Это хороший повод вернуться туда, хотя бы на сутки, ведь Аарон вспоминает те годы с горечью ностальгии: у него и брата всегда было вдоволь хорошей еды, они жили на свежем воздухе, вдали от стрессовых факторов, их окружали хорошие люди. А что сейчас?
С работой по возвращению в большой город ни у одного из парней не сложилось. С девушками тоже. Жилье – съемная конура. Старенькую машину, в которой они не могут поменять даже издыхающий аккумулятор, вот-вот отберут за просрочку по кредиту. Живут они, экономя на всем на чем возможно, питаясь на завтрак, обед и ужин дешевой лапшой из китайского магазинчика. Хватит. Надо вернуться в «Аркадию», попрощаться с друзьями, покончить с прошлым. Да и какой это к черту культ, скорее просто коммуна вольнодумцев! Джастин составляет брату компанию, и когда они приезжают, то кажется, им здесь рады.
Они встречают старых знакомых, пьют местное пиво ночь напролет, болтают, днем гуляют, рыбачат, стреляют по банкам. Всем из секты за сорок, но эти люди выглядят сильно моложе. Здоровое питание и чистый воздух? Возможно. Аарона занимают другие вопросы. Здесь что-то не так. То ему кажется, что он, стреляя в воздух, попал в невидимое существо. То находит на дороге россыпь старых полароидных фотографий. То на ночном небе появляются две луны сразу, и это явно не обман зрения и не алкоголь.
«Две луны раскрывают правду, а три символизируют вознесение», - говорит Хэл, лидер культа, отказывающийся считать себя таковым. Рядом есть что-то ИНОЕ. Что-то, чего нельзя увидеть. Что-то, разговаривающее невидимыми человеку цветами и помещающее своих марионеток во множество временных петель… Так что же случится, когда в небе появится третья луна?
«Паранормальное» - совсем не «Таинство». Это третий по счету полноформатный фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, которые здесь сыграли главные роли, оставив братьям Смитам свои собственные имена. Эта двоица, пожалуй, одни из самых интересных жанровых режиссеров современности. Во всяком случае, их фильмы небанальны и всегда сопровождаются классной работой над сценарием. Взять хотя бы «Весну», которая представляла собой причудливую смесь love story, roadmovie, body-хоррора и лавкрафтианы.
Но вот первая лента, «Ломка», едва не заставила меня пережевать собственные же зубы. От скуки и раздражения. И вот он, возврат к той истории! В одном из эпизодов появляется знакомый домик в лесу, знакомый наркоман по имени Майк. Бенсон и Мурхед решили создать собственную вселенную? Или это просто хитрый сюжетный ход? Скорее второе. Два часа – испытание для крепких духом. Тем более если учесть, что первый час – ни разу не ужасы, а подготовка к нему, прелюдия, причем жанрово она больше смахивает на драму, в которой ничего нет от многочисленных историй про сектантов.
Актеры, съемки, саундтрэк – пять баллов! Идея – выше всяческих позвал. Но – переборщили. Переиграли. Запутали и зрителя, и самих себя. Не сказать, что «Паранормальное» смотреть утомительно. Но в параллельных друг другу мирах заблудились не только Смиты. Там же заблудились и Бенсон с Мурхедом.
5/10