Ближе к телу
Не смотря на указанный в объявлении преклонный возраст машины она мне сразу понравилась. Решено было узнать о ней как можно больше. Для этого я начал смотреть информацию на том форуме, где обнаружил ее объявление. Но по такому году выпуска авто не пробивалось.
Тогда я пустился во все тяжкие и дошел до японских аукционов и с радостью для себя обнаружил, что данные автомобили начали выпускаться только с 2004 года. Значит, либо продавец загрузил не верные фотки, либо мне повезло и в одночасье машина помолодела да четырех лет вместо одиннадцати. На последнее я рассчитывал больше всего.
Было принято решение посмотреть данный машин, но сначала нужно было найти специалиста, который бы смог оценить состояние данного редкого для нашего региона экземпляра. На тот момент сосед, занимавшийся приобретение японских автомобилей, был занят очередным приобретением и мне помочь не мог. В итоге, никого не найдя, я позвонил продавцу и договорился о просмотре.
Дело осложнялось еще и тем, что машина находилась в областном центре, а ехать мне туда ой как не хотелось. Я попросил продавца приехать ко мне в город, и он согласился. Даже за бензин денег не взял. Встреча наша произошла на въезде в город, почти в промзоне. На улице была осень и машинка вместо белого была грязно-черной. Я решил ее помыть на ближайшей мойке. Это было уже за свой счет, но оно того стоило.
После мойки предо мной предстал белоснежный автомобиль: маленький снаружи, но очень просторный внутри. Я предложил хозяину проехать в ближайшие гаражи, где находился автосервис немецких машин. Когда работники вышли посмотреть на то, что к ним покатило, они не могли скрыть удивления. Белая, маленькая, праворульная. Но большее удивление у них вызвало то, что они увидели под капотом.
Сюрпризы только начинаются и заканчиваются благополучно
Когда матерые немцеводы, да и все присутствующие, подошли к открытому капоту, они хором заявили, что двигатель троит и нет ничего надежнее немцев. Но хозяин, судя по реакции не раз объяснявший эту причину, со спокойствием ответил, что не троить он не может. Как же еще может работать двигатель, если в нем только три цилиндра? Это многое объяснило и все перешли к проверке жидкостей, уровней масел, заправке кондиционера и прочим деталям.
Меня же больше всего привлекла магнитола, установленная посередине торпедо. Точнее сказать, это был целый мультимедийный центр с большим двухдиновым сенсорным экраном, проигрывателем компакт-дисков, навигацией и просмотром видео. Навигацией мне не суждено было воспользоваться, так как российских карт в Японии нет, а здесь они продаются только у официальных дилеров.
Но кроме мультимедиа и навигации в ней был своего рода бортовой журнал. В нем можно было фиксировать, какие запчасти и жидкости и при каком пробеге заменялись. Можно выставить, через сколько километров проводить ту или иную работу, и машина сама напомнит владельцу, что время пришло и пора ехать в сервис. Отечественные машины тоже умеют так делать, но чаще уже после поломки.
После того, как я посидел за рулем этого космолета, я решил ее покупать. Немного поторговавшись, хозяин скинул еще немного от цены за небольшие коцки на заднем бампере, я оставил ему предоплату в десять тысяч, а он написал мне расписку, что принял ее в счет оплаты за автомобиль. И на этом мы разошлись по домам: он готовить ее на продажу, а я искать недостающую сумму.
Поиски увенчались успехом
Да, авто стоило хоть и не дорого, но и тех денег у меня не было. Чтобы понимать всю удачу и печаль моей ситуации скажу, почему владелец ее продавал. Это была вторая машина в семье. На ней ездила его жена с ребенком в садик и по магазинам. Решили ее продать из-за переезда на постоянное место жительства в Китай. Тащить с собой то, чего в Китае и так полно, смысла никакого не было. А так, как сроки отъезда поджимали. ее отдавали ниже рынка на треть.
Но даже с такой огромной скидкой мне не хватило собственных средств. У знакомых и так нет денег, родители тоже на мели (работники соцсферы). Единственным вариантом получения денег быстро и в необходимом количестве стал банк.
Банк был выбран быстро, так как у него был зарплатный проект с моим работодателем. В рамках данной программы к нам на предприятие еженедельно приезжал представитель кредитного отдела и оформлял договора на месте. Только благодаря этому я и получил требуемую сумму в течение недели начиная с оформления кредитного договора и заканчивая снятием денег из банкомата.
Наконец-то мы вместе
После получения всей необходимой суммы нас уже ничего не могло разлучить с моей Белоснежкой. Я позвонил хозяину, договорился о встрече. И тут мне все-же пришлось ехать в областной центр, так как я хотел, чтобы прежний владелец присутствовал на оформлении в ГАИ. Я прыгнул в автобус со всей суммой денег наличными и поехал в МРЭО.
Когда я приехал, меня уже ждали, и я только снова осмотрел свое приобретение, не появилось ли чего нового на моей красавице за время нашей разлуки. После этого мы составили договор купли-продажи в простой письменной форме и подали документы на регистрацию.
Через 20 минут я отдал деньги и забрал ключи и ПТС. Теперь ты моя, Тойота Пассо 2004 года выпуска. Да еще и с бесключевым доступом, что также было привилегией дорогих комплектаций Лексусов.
Теперь мы вместе, пока что-то не разлучит нас.