Ничто не развивает детей лучше, чем экскурсии. Поэтому я стараюсь организовать поездку в новые места хотя бы два раза в год.
Мне всегда интересно наблюдать за ребятами. Ведь для некоторых из них поездка – это открытие элементарных вещей. Например, один ученик, когда наш класс посещал музей в деревне, удивлённо смотрел на деревянное здание, на котором было написано «Баня». Оказалось, что он даже не знал, что это такое. Второй мальчик при посещении дома народных ремёсел открыл для себя профессию кузнеца. Оказалось, что до этого дня ребёнок совсем ничего не знал об этой профессии.
Ещё я всегда обращаю внимание на то, как ученики тратят в поездке деньги. Одни ребята начинают «скупать» всё, что им попадается под руку. Правда, деньги у них быстро заканчиваются. Тогда эти дети недоумённо смотрят в кошелёк, совсем не понимая, как такое могло произойти. Становится ясно, что такие ребята совсем не касаются домашнего хозяйства, не знают и не умеют, как распределять свои средства.
Другие ученики стараются потратить средства на подарке маме, папе, сестричкам и братикам. Дети получают удовольствие от того, что доставили радость своим близким людям.
Есть ещё одна категория учеников – это «экономисты». Они стараются вообще ничего не тратить, а привезти деньги назад, чтобы отложить в свою копилку.
И вот на что я обращаю внимание в первую очередь. Когда ребята начинают доставать свои домашние «ссобойки», кто-то из них делится с другими, а кто-то ест своё и никого ничем не угощает.
Поездки сплачивают детский коллектив гораздо лучше многих мероприятий. Вот поэтому я с нетерпением жду, когда же мы с детьми отправимся в новое место.