На самом деле, это Том Форд, который был прославлен как настоящий спаситель Гуччи, и это правильно. Когда он стал креативным директором Gucci после ухода Мелло, дизайнер наполнил бренд откровенной сексуальной привлекательностью, которую в то время не было ни на одной другой взлетно-посадочной полосе. Скользкие платья и сексуальные шпильки резко контрастировали с минималистской тенденцией 90-х и были полностью обняты потребителями.
ГУЧЧИ ОСЕНЬ-ЗИМА 1996
Когда его звезда взошла, Форд привез с собой следующее поколение создателей моды, включая Карин в качестве стилиста и Марио Тестино в качестве его любимого фотографа. Все вместе это трио произвело революцию в рекламе высокой моды с большим количеством скандальных и дерзких образов. Пожалуй, самое известное, в одном из объявлений была изображена почти голая Кармен Касс, показывающая модели мужского пола букву "G", которую она сбрила в лобковые волосы. Во время пребывания Форда в должности термин "продажа сексуальных услуг" был воспринят буквально так: рост продаж Gucci превратил его в суперзвезду моды стоимостью 10 миллиардов долларов.
Но после поединка с Pinault Printemps Redoute (агентство, которое приобрело Gucci в 2004 году), Ford решила, что пришло время двигаться дальше. И в забытую эпоху в истории Gucci, Алессандра Факчинетти взяла на себя ответственность за женские коллекции. Она продержалась всего два незабываемых сезона, прежде чем покинуть бренд в 2005 году.
Ее вакансия оставила место для Фриды Джаннинини, чтобы она вышла в центр внимания. Она работала с Gucci с 2002 года, когда ее наняли в возрасте 24 лет, чтобы она стала директором отдела сумок - сектора, который был для Gucci огромной дойной коровой. В конце концов, она была назначена куратором по всей категории аксессуаров, и огромный успех Джаннини подготовил ее к самой высокой должности.
Во время своего пребывания в Gucci, Джаннинини отказалась от ориентации Форда на сексуальную привлекательность, вместо того, чтобы сфокусироваться на различных правилах внутреннего распорядка. Казалось, она находится в постоянном режиме возрождения, переделывая легендарный принт Flora, ставя свою подпись на красной и зеленой полосе и освежая бамбуковую сумку.
Во времена Джаннинини произошла небольшая драма. В 2011 году она рассказала, что тайно поддерживала двухлетние отношения с генеральным директором Gucci в то время, когда Патрицио ди Марко, - это произошло после множества сочных спекуляций вокруг их отношений. В 2013 году партнеры приветствовали дочь Грету, которая в конце концов вышла замуж через два года.
Время Джаннинини в Gucci было увековечено в документальном фильме "Режиссер", который следовал за Джаннини в течение 18 месяцев. На самом деле, Алессандро Микеле можно увидеть в фильме, работая помощником режиссера вместе со своим предшественником, хотя он почти замаскирован под скромный черный костюм. Подход Джаннинини на некоторое время заинтересовал поклонников и критиков. Но в конце концов, ее коллекции стали обыденными, поэтому на фоне снижения продаж и тусклых отзывов она была уволена. Несколько дней спустя, ди Марко был также изгнан.
Когда Гуччи объявил, что Микеле займет эту должность в 2015 году, казалось, что его забрали из тени на столь важную роль. Однако он работал с компанией более 12 лет и был готов сразу же приступить к работе. Для своего первого большого шага Микеле бросил последнюю мужскую коллекцию Джаннинини и полностью переделал ее всего за пять дней до того, как творения появились на подиуме осенью/зимой 2015 года. Месяц спустя, его первая коллекция женской одежды поклонилась на миланской взлетно-посадочной полосе и была мгновенно окрещена как супер успех.
После своего назначения Форд сказал о Мишель: "Когда он работал со мной, он был отличным дизайнером сумок." Микеле продолжал оправдывать эту репутацию, но оставил свой след далеко за пределами просто великолепных кошельков.
За четыре года работы в качестве креативного директора Микеле превратил Gucci в максималистскую мечту с коллекциями, которые, кажется, просачиваются из его воображения на замысловатый подиум. С кристаллами, оборками, яркими цветовыми решениями, детскими драконами и фальшивыми головами, а также бесконечными упоминаниями поп-культуры и врожденным пониманием общественного сознания, Микеле вернул Гуччи тот статус "It", который он занимал под Ford.
На самом деле, находясь в состоянии дальновидного и постоянного созидания, Michele все еще находит монументальный способ отдать дань уважения историческому прошлому марки. Под его руководством в 2018 году во Флоренции был создан сад Gucci Garden в историческом дворце Мерканциа во Флоренции. Наряду с рестораном Gucci Osteria da Massimo Bottura, рестораном, полностью укрытым в изделиях марки и бутике, находится музей, который ведет свое начало от Gucci. Посмотрев сквозь орнаментированную линзу Микеле (курируемую Марией Луизой Фризой) на богатую историю этой итальянской марки, можно с уверенностью сказать, что в Gucci есть еще много интересного.