Баня, воск, чертеж, идея, миф и мебель. Несвязанный набор слов? Прибавьте к нему талант и чувство стиля, понимание красоты и безграничную фантазию, а также отточенное мастерство. Результат — в историях Виталия Урывского, специально для «Дорогого удовольствия» в Ярославле.
О корнях
Почему я начал заниматься мебелью? Видимо, все дело в семейной истории. Все идет от корней. Дед по отцу был предпринимателем и фотографом. По матери я счастливый обладатель дворянской родословной — прадеда в свое время лишили семейного благословения за неправильную женитьбу, но зато у него была мебельная фабрика в Мытищах.
Во мне эти гены и взыграли. Так что я придумываю и делаю мебель, фотографирую, продаю, занимаюсь рекламой и не могу сидеть на месте. Благодаря генам у нас сейчас уже не мастерская Урывского, а мастерские Урывских. По мужской линии у нас союз трех «в» — Виталий (я), Владислав (сын) и Всеволод (внук). Сын также мебельным делом занимается, дочь выбрала экономику, бухгалтерию у меня подбивает, а внук пока и не знает, какие у него возможности и таланты.
О рецептах
Я считаю, что наши старые технологии незаслуженно забыты. Наши двери мы покрываем восковым лаком, который нигде не производят, мы его делаем сами, по проверенному рецепту. Олифа, воск, смола сосновая, скипидар и правильное нанесение. Или патина… Возьмите любую старую мебель, посмотрите на темные пятна в углублениях. Вот она, патина во всей красе! Раньше люди натирали мебель воском, в горячем помещении, идеально — в бане. Но воск полностью в древесину не впитывается, постепенно стирается, так что процедуру повторяли каждые 5-6- лет. Перед этим ее протирали, конечно, но ведь все выступы не протрешь, а сверху, по этому чуть грязному слою снова наносили воск. И снова. И снова. Получалась та самая патина, которую сейчас стараются добавить искусственно, временами забывая, что «под старину» нужно уметь работать.
О мифах
Какая мебель считается самой лучшей? Дуб, красное дерево, чем дороже, тем лучше? А на самом деле совершенно все равно, из чего делать. Мебель из сосны плоха? Миф! Возьмите нашу русскую мебель дореволюционного периода, она вся из сосны, шпонирована дубом или еще чем-то, но это сосна! Весь вопрос в том, как это выглядит и как это делать. Например, недавно оформляли мы ресторан в Москве. Дорогие полы, дорогая мебель, а стены обиты простым МДФ и закрашены фунтом.
Все. И никакие панель красного дерева там не нужны. Также и с мебелью. Я людям стараюсь объяснить, откуда что берется, их чего лучше сделать — дерево или МДФ. Объясняю, чтобы человек мог принять решение. Мои клиенты — это мои друзья, а друзей не обманывают. А когда вам просто говорят, что вот это лучше и хотят на-вариться на этом, то… То вы и сами все понимаете.
Наши СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ незаслуженно забыты. Наши двери мы покрываем восковым лаком, который нигде не производят, мы его делаем сами, по ПРОВЕРЕННОМУ РЕЦЕПТУ.
О традициях
Мебель «под старину» нужно уметь делать! В Италии и Франции мастера воспитаны на традициях, у них есть особый вкус, понимание атмосферы, они в ней буквально выросли. Если внимательно посмотреть на ту же итальянскую мебель, то даже если в ней есть легкая небрежность, она при этом красива. Смотришь и видишь, что в принципе, это брак. Но красивый.
Или китайская мебель — у нее совершенно другой стиль, посыл, настроение. Вся мебель разная, есть свои нюансы, оттенки, но главное — золотая середина. А у нас в России так пока не всегда получается. Если есть небрежность, то уж точно не легкая, да и красивой ее не назовешь. Совершенство пока тоже ускользает. Ту самую золотую середину нужно просто уметь почувствовать. Прийти к этому постепенно. Был у меня интересный случай, заказали тумбу под телевизор. В родном итальянском гарнитуре не было нужных размеров. Все сделали, подогнали цвет один в один, заказчик довольный, счастливый, все хорошо. Через месяц звонит, просит сделать еще тумбочку, но… чуть похуже. Я спрашиваю — как похуже? Он мне в ответ — после твоей мебели итальянская уже не так смотрится!
О жизни
В жизни бывало… всякое. 10 лет назад у меня полностью обнесли мастерскую, похищенного так и не нашли. А 4 года назад у меня был пожар. Знаете, я этому пожару… благодарен. Я за год сделал больше, чем за всю жизнь. Стресс, адреналин, и ты выходишь на новый уровень. Непосильных испытаний не дают, и все надо воспринимать стойко. Все остались живы, здоровы, но у меня сгорела мастерская, сгорел заказ на 4 миллиона, который я в ту ночь должен был везти на монтаж. Мне заказчик сказал — мы все понимаем, но нам нужна мебель. Аренда стоит вот столько-то. Оплачивай, и можешь делать дольше. Я сделал за неделю. Другой бы может и не справился, а я должен.
Когда мне говорят, что я что-то не могу, я доказываю — могу! Взял и сделал! Сейчас я уже редко сам работаю руками. Все больше головой, с каждым заказом как с ребенком. Просто из любопытства. Интересно продумать, посмотреть на результат. Даже если не я делаю вещь, я должен видеть, потому что это мою идею воплощают. Приезжаешь, ставишь на место и понимаешь — попал, вот здесь оно должно быть. Приятное ощущение. Значит, можно творить дальше.