В одно время, когда святая инквизиция еще не начала своих масштабных репрессий, когда полотна художников были наполнены подлинной магией, изображая волшебных существ, а не морды богатых вельмож, когда охота на ведьм была идеологией тех, кто твердо пытался искоренить шаги людей, мечтающих приблизиться по силе своего разума к разуму создателя, появился на свет мальчик.
Отец, который хотел видеть в сыне храброго и смелого юношу нарёк его Арчибальдом. Мама ласково звала его Арчи. Сына обучали владению мечом и щитом, копьем и луком. Отец мечтал сделать из Арчибальда воина. Мама, в перерывах между уроками фехтования, учила Арчи читать и писать.
Родители Арчибальда строго-настрого оградили ребенка от каких бы то ни было связей с его дедом – белым скифским магом. Во время родовых мук, маму Арчи поразило провидение, гласившее, что ребенок, воспитанный воином, принесет славу фамильному гербу. Дед же велел не поддаваться знакам свыше, которые предрешают судьбу каждого человека. Он хотел, чтобы мальчик сам строил свою жизнь, извлекая пользу из ошибок, проникаясь гармонией миропорядка, подчиняя её себе, чтобы впоследствии самому вносить корректировки в путь мироздания.
Семья не послушала совета мудрого мага. Переехав в другой город, далеко на север, откуда они были родом, родители надеялись уберечь мальчика от дедовского внушения, остерегаясь его магических способностей. Дед, как белый маг, был объявлен в розыск во всем королевстве. Семья чуралась общения с ним. Они считали его за преступника.
Арчибальд не знал о существовании могущественного пращура. Он рос сильным и храбрым. В его крепком теле сидел не менее крепкий дух воина, будущего победителя. Достигнув совершеннолетия, Арчи отпросился у семьи на неделю, чтобы совершить паломнический путь, через который проходил каждый член семьи мужеского пола. Отец рассказывал Арчибальду об этом пути в детстве.
- В столице, сынок, есть один фонтан. Суть его очень проста. Каждый мужчина, после достижения совершеннолетия, должен выпить глоток той воды, что извергает фонтан. После того, как ты совершишь этот обряд, тебе будет видение. Для каждого оно разное, но цель одна. По дороге домой, ты должен будешь разгадать его смысл. Придя домой, расскажи нам свое видение и его трактовку, как ты его интерпретировал. И мы вместе решим, какой будет твоя судьба.
Арчи взял с собой еды и отцовский меч. Погода обещала быть благосклонной к нему. За три дня Арчибальд без происшествий добрался до столицы и занял место в очереди к фонтану. Найти её было не трудно. Она тянулась от самых ворот. Когда очередь пить дошла до Арчи, он смело взял кубок из рук священника, зачерпнувшего для Арчи воды из фонтана, и опрокинул его в глотку.
В голове юного воина помутнело. Он увидел стену, на которой стали прорисовываться огненные буквы. «Post tenebras spero lucem». «После тьмы надеюсь на свет». После видения Арчибальд пришел в себя и решил держать путь домой, попутно размышляя нам смыслом увиденного. Он вышел далеко за пределы города. До дома предстояло три дня пути и три дня размышлений.
По пути, Арчибальд заметил седого старца, следующего за ним от города. Обыкновенный старик в белом шествовал за юношей, ехидно улыбаясь. Парень остановился, чтобы подождать старика и спросить того, зачем он преследует юного рыцаря.
Подойдя, старик предварил вопрос Арчибальда своим высказыванием.
- Неправильных ответов не существует, дитя.
- Кто ты, и что тебе от меня нужно? – поинтересовался Арчи.
- Я тот, кто желает рассказать тебе о твоих настоящих возможностях. Помнишь ли ты, Арчибальд, как в детстве, гуляя среди зеленых лесов, ты утомлялся бесконечными вариациями одного и того же цвета?
- Откуда ты знаешь мое имя? – спросил юноша.
- Я работал у вас садовником, - молвил старик. Он продолжал, - когда-то давно. В этом королевстве появился один маг, который совершил в юности тот же путь, что и ты. Он так же хотел стать рыцарем. Выпив воды из фонтана, он увидел метель, буран, вьюгу. Он летел над королевством и наблюдал, как люди умирают от холода. Голодная смерть ждала всё королевство к себе в гости. Холод не давал пище расти, и людям было нечего есть. Юноша долго думал над тем, что увидел. Он решил заключить со смертью договор. Рыцарь заколдовал деревья, и с тех пор только смерть могла видеть красоту их перерождения, оставив за это лишь одно время года – лето. Но рыцарь не знал, что бесконечное лето так же вредно для людей, как и сильный мороз. Постепенно реки начали пересыхать, в них перестала водиться рыба, звери бежали на север, чтобы хоть как-то спастись от жары.
- Зачем ты мне все это рассказываешь? – спросил Арчи.
- Дело в том, что именно ты должен стать тем, кто изменит ход истории и поможет королевству. Именно ты увидел то, что дает возможность привести в действие самое сокрушительное оружие – человеческую волю. После тьмы родится свет. Так описывали перерождение птицы Феникс, которая вновь появляется из груды темно-серого пепла. Она умирает для того, чтобы возродиться вновь. В этом и есть смысл существования каждого живого существа. Когда-то давно этот вселенский закон остановили. И ты тот, кто вернет всё на пути своя.
- Я сам хочу расшифровать свое видение, воспротивился Арчи. Я не намерен тратить свои желания и свою волю на просьбы какого-то старика!
- Ты поможешь всему королевству, - взмолился старик. Ведь все мы живем ради того, чтобы дать жизнь следующему поколению. Умираем мы по той же причине. Знаешь этот вечный спор консерваторов и новаторов. Кто-то должен умереть, чтобы дать дорогу молодым, которые уже через пол века сами займут консерваторские позиции. Но смерть – это лишь новая ступень. Исчезая с поверхности земли в качестве нашей материальной формы, мы перерождаемся в своих детях и внуках. Человеку это, к счастью, доступно, но вот растениям этого уже не увидеть, покуда ты не захочешь, чтобы так было. Ах, как прекрасны были клены в свои последние дни жизни! В огненно-яростном красном обличии, они показывали всем, насколько красива последняя секунда жизни. Они умирали, чтобы вернуться, чтобы подготовиться к следующему уходу. И так до бесконечности, покуда ночь не устанет догонять день, пока человек не обретет способность делать то же, на что способна была всегда природа. Но эту демонстрацию заглушили, и сделал это я. Меня обманула смерть, обещав вечную жизнь, вечное лето природе и всему человечеству. Я принял её сказки за чистую монету и сделал так, как она хотела, думая, что этого хочу я сам. Помоги вернуть этому миру надежду. Помоги деревьям и природе снова учить людей древней магии, которой их наделили при создании. Сделай смерть началом пути.
Арчибальд несколько мгновений пребывал в задумчивости. Опомнившись, он не увидел рядом с собой ни старика, ни кого-либо другого. Пораженный увиденным, юноша поначалу слегка колебался в истинности произошедшего, но потом твердо уверился в том, что видение, запомнившееся ему после глотка из фонтана не может быть расшифровано никак иначе, потому что за свои 16 лет он так и не видел другого цвета листьев на деревьях.
Арчи подошел к ближайшему клёну, дотронулся до него, и слова сами сорвались с языка. Post tenebras spero lucem. Секундой позже, он увидел, как от ветки оторвался листок и плавно, скользя по воздуху, опустился у его ног. Словно неведомая сила потекла вновь внутри прожилок старого дерева. Арчи в страхе поспешил продолжить путь домой.
Вернувшись в родное поместье, он обнаружил, что все вокруг изменилось. Деревья, по лисьи нарядились в оранжевый, красный и желтый цвет. Под ногами рыцаря шуршал ковер из опавших листьев. Перед ним опять возникла та самая стена, на которой по-прежнему горели огнем те самые буквы, но секундой позже, они начали гаснуть. Со стены их стирала красивая девочка в черном платьице. Повернувшись к Арчи, она ласково улыбнулась и, сверкнув яркими глазками, растворилась в красном облаке.
С тех пор каждый год к нам приходит осень. С тех пор каждый год деревья меняют свой наряд, перерождаясь в огненно-яростном крике из всех оттенков природной красоты.