«РЖД заложили в инвестпрограмму на ближайшие три года строительство моста на Сахалин. Проект может быть реализован в случае выпуска «вечных» бондов на 250 млрд руб.»
В разговоре о данном объекте необходимо сразу обозначить, что это не столько коммерческий, сколько политический вопрос, имеющий, как и Крымский мост или новый мост через р. Амур, важное геостратегическое значение. Еще в царское время появились первые проекты прокладки тоннеля, призванного соединить Салахалин с материком. При Сталине было принято решение о строительстве, по обыкновению, силами досрочно освобождённых из лагерей.
Сегодня такие вопросы решают в духе времени: «Осенью 2017 г. Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с планами строительства, писало, что подряд на строительство сахалинского моста может получить «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга». Мы заметили по этому поводу: «мост на Сахалин за $5 млрд (286 млрд руб.) — это вполне логичное продолжение после моста через Керченский пролив (228 млрд руб.) и олимпийской стройки ($7 млрд)».
Почему же в истории возникли железнодорожники? Ну так Ротенбергам ушла «половина бизнеса на подрядах с РЖД». Как уже было сказано, Ротенберги замкнули на себя инфраструктурное строительство в России, занимаясь именно масштабными стройками. Экономическая целесообразность соединения Сахалина, население которого не дотягивает и до полумиллиона человек, с «большой землей» — вопрос крайне спорный, но бесспорно, что проект станет благодатной почвой для хищений, как это было со строительством моста на о. Русский. Отчасти, данное обстоятельство дает некую гарантию того, что объект всё-таки будет построен, пусть и, разумеется, за большую цену.