Погрузочно-разгрузочные работы: что, зачем и почему
Когда дело доходит до работы с чем-то, что стоит денег, над этим самым делом неминуемо нависает тень материальной ответственности. Транспортировка товара включает в себя не только саму перевозку, но и погрузочно-разгрузочные работы. Это расширяет зону ответственности, распределяя ее среди сотрудников, входящих в штат компании, обслуживающей грузы.
Чем?
Силами автомобильной техники, руками сотрудников (грузчиков, водителей), умом логистов.
- Автопарк - платформа, на которой строится деятельность любой транспортной компании. Потому он подлежит регулярной проверке и техническому обслуживанию. Притом, чем больше машин в арсенале, тем лучше, ведь это существенно влияет на количественную способность по обслуживанию клиентов.
Хорошее состояние автопарка - синоним сохранности грузов, тех, кто его сопровождает в пути, а также всех участников дорожного движения в целом.
Необходимый набор вспомогательной складской техники упрощает погрузку разгрузку товара. Это сохраняет драгоценное как для компании, так для клиентов, время. Ее наличие зачастую свидетельствует о состоятельности и серьезности ТК.
- Люди. Без усилий человеческих рук и ума не поедет ни одна машина, не заработает никакой механизм, не организуется никакой процесс. От самой идеи любой перевозки до ее полной реализации все находится под контролем.
- Водители, имеющие на руках все необходимые документы и права, владеющие необходимыми навыками управления грузовыми ТС.
- Опытные грузчики, грузчики-экспедиторы, выносливости, расторопности и смекалистости которых можно только позавидовать. Они знают главные правила погрузки товаров и умеют их применять на практике.
- Логисты - генераторы идей, контролирующие весь процесс (пусть и дистанционно), от старта из точки А до выдачи на руки в точке Б. Разумно составленный план - больше половины дела.
Как?
- Безусловно, все фиксируя на бумаге. Чтобы в итоге не сложилась ситуация, в которой “концов не найти”, существует сопровождающая документация. Заверяя такие бумаги печатью, компания заранее обозначает себя как ответственное юридическое лицо.
- Путевой лист - то, без чего по-хорошему поездка невозможна в принципе. Упоминание содержимого кузова грузового автомобиля здесь далеко не главное. Указывается все до мелочей: от данных о выходящей на маршрут машине и имени-фамилии водителя до точного времени убытия, прибытия и показаний одометра. С 2019 года требования ужесточились: в образце путевого листа появились новые графы, подлежащие заполнению.
- Товарно-транспортная накладная: сколько чего именно в чем перевозится. Основной документ, с которым идет сверка в случае утери или порчи груза. Он содержит все наименования и цифры, свидетельствующие о точном количестве транспортируемого. Так можно отследить изменение содержимого кузова с момента погрузки товаров на складе до его состояния на момент разгрузки.
- Страховка. Такой документ нельзя назвать обязательным. Но уважающие себя транспортные компании в заботе о своих клиентах вводят оформление такой бумаги в перечень необходимых при заключении договора погрузки товара.
- Использование IT в логистике - естественное следствие прогресса, от плодов которого глупо отказываться. Транспортно-логистические системы позволяют контролировать состояние автопарка, довести до ума план поставки, мониторить ее по ходу, составлять графики транспортировок.
Системы управления складом помогают контролировать все операции, производимые на складе.
Но ничего не состоится без применения способности мыслить рационально. Это Альфа и Омега грузоперевозочной цепи. Оптимизация = предупреждение накладок в любом текущем мероприятии. Когда время будет использоваться разумно, обязанности между сотрудниками штата распределяться рационально и согласно способностям, не прогорят никакие обещанные сроки и заказчик обязательно останется доволен.
Единственное явление, которое невозможно предугадать, - это форс-мажор. Но ответственный исполнитель в договоре пропишет и этот фактор.