Найти тему
Быт или не быт

"В 90-х бы нам такой "Светофор", смели бы всё за минуту!"

В 89-90 годах торговля не баловала изобилием. Яндекс.Картинки
В 89-90 годах торговля не баловала изобилием. Яндекс.Картинки

Наша семья, как и миллионы других, по материальному достатку находится в двояком положении: с точки зрения органов социальной защиты мы богачи, никаких субсидий и пособий нам не положено, слишком "много" зарабатываем. А для первой сотни Forbes мы просто нищие, как и большинство на этой планете, по сравнению с их доходами.

В общем, как говорил Новосельцев в "Служебном романе", "живу от зарплаты до зарплаты, одним словом, верчусь, одним словом, выкручиваюсь". Выискиваем скидки и акции, не хватаем с полок магазинов всё без разбору, смотрим и сравниваем.

И странно, что при таком экономном режиме мы до сих пор не стали постоянными покупателями магазина "Светофор". Причина проста – неудобно расположен: далеко и от маминого дома, и от нашего. По пути не зайдешь, надо ехать специально.

Ближайший к моему дому "Светофор", но фото не мое, а с Яндекс.Картинок
Ближайший к моему дому "Светофор", но фото не мое, а с Яндекс.Картинок

Мама была наслышана об этом магазине от подружек, которые регулярно оставляют там часть пенсии. У меня в качестве надежного источника информации – Дзен, авторы которого уже не раз в деталях рассказали, что покупать в этом дискаунтере, а от чего воздержаться.

В один прекрасный день мы с мамой все-таки собрались и поехали в "Светофор", чтобы понять, стоит ли он того, чтобы включить его в список любимых торговых точек. Ну, что там и как, рассказывать излишне: если сравнивать с "Азбукой вкуса" или "Перекрёстком" – полная аскетичность, а если представить, что на дворе 1990 год – просто гастрономический и потребительский экстаз. Моя мудрая мама так и сказал: "Году в 89 бы нам такой магазин – за минуту бы всё вынесли!".

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

И правда, как быстро мы привыкли к товарному изобилию, стали регулярно возмущаться низким качеством продуктов и их высокой ценой. Причем делаем это с таким энтузиазмом, как будто нас принуждают закупаться именно в "Магните" или "Пятерочке", а головой вертеть по сторонам ну никак нельзя. Как будто нет рынков и мелких торговых точек от местных производителей, где продукция на порядок выше по качеству.

"Жирные" нулевые годы приучили нас раз в неделю ездить за покупками в гипермаркеты, где всегда хорошо пахнет, играет ненавязчивая музыка, где мы представляли себя гражданами цивилизованной страны: "Вот, заработали – культурно тратим". Только оказалось, что весь наш достаток был подобен карете Золушки: как только упала цена на нефть, он превратился даже не в тыкву – в пустое место. И гипермаркеты сегодня терпят убытки от недостатка покупателей, которые уже не смотрят на то, какой в магазине интерьер и какая там звучит музыка, а ищут где подешевле.

В общем, "Светофор" нашу строгую проверку прошёл. Тут как у Жванецкого про раков: "Выбирай, но осторожно, но выбирай". Впрочем, это сегодня к любому магазину относится))

Всем добра и удачных покупок!