Знаю, что сейчас не самые лучшие времена. Финансовый кризис продолжается. У людей меньше денег. Они экономят.
Количество заявок, звонков, заказов уменьшается. Продавцы сидят без дела. Прибыль компании падает, а зарплату сотрудникам платить нужно.
Логично будет снизить издержки на зп. Ведь вы же не хотите обанкротится из-за неповоротливости?
Но сначала, нужно распознать и четко понимать почему произошло падение продаж и действовать соответственно.
Если спад ожидается затяжным, нужно задуматься о сокращении штата сотрудников.
Если я вижу, что снижение продаж носит временный характер (за годы работы интернет магазина накопилась статистика по месяцам), то нет необходимости сокращать менеджеров, ведь через некоторое время продажи вернутся на прежний уровень и придется вновь их нанимать.
На такие моменты желательно иметь резервный фонд, который формируется в лучшие месяцы торговли.
Но все же я предлагаю сотрудникам взять отпуск за свой счет и отдохнуть некоторое время, набраться сил.
Организую сокращенную рабочую неделю. Вместо 5 рабочих дней, менеджеры работают 4 или 3.
Ребята знают что это временно. Они понимат, что есть нехватка денежных средств, что нет возможности оплачивать их время, проведенное в офисе.
Кому и на каких условия нужна четырех дневная рабочая неделя?
Если бы это было постоянно, такое не проканало. Сотрудники могут уйти, не смотря на то, что хотят больше отдыхать и получить пару дополнительных выходных в неделю. Они будут против сокращения зарплаты. Мои сотрудники бились за то, чтобы выйти и заработать, чем отдохнуть дома, но не получить зп за этот день.
В бизнесе порой происходят спады продаж. И меня они стороной, конечно же, не обошли.
Я научился быть внимательным к затратам. Времена, когда вливал сотни тысяч в новые каналы привлечения покупателей, а также кормил раздутый штат сотрудников - давно прошли.
Как застенчивый парень делал продажи на 3 млн.руб/месяц и стал директором магазина
Конечно же, в этой статье я говорил о переводе сотрудников на укороченную рабочую неделю при коротко-временном снижении продаж. Перевести весь бизнес целиком, в моем случае, нет возможности.
Интернет-магазин должен работать 7 дней в неделю. Даже в выходные есть звонки, заявки, которые нужно обрабатывать. Хотя если их количество низкое, то, можно задуматься о том, чтобы сократить количество рабочих дней самого магазина, оповестив покупателей, что в эти дни вы не работаете.
Ставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал и читайте бизнес истории