Все неоднозначно. Когда спросили об этом, т. е. опросили, студентов из обеих стран, обучающихся в одном российском вузе во Владивостоке (ВГУЭС), ответы оказались..... во многом противоположными, причем иногда кардинально. Вернее они в той или иной степени совпадали внутри этих двух групп как минимум по настроению, но сами группы оказались "по разные стороны баррикад".
Ну, с северными корейцами все ожидаемо. Там ответы как под копирку. Все как один одобряют и поддерживают. Только один студен проявил неслыханную самостоятельность и... отказался участвовать в опросе.
Собственно, у северных корейцев интересным был только ответ на один вопрос: "откуда вы узнали о прошедшей встрече президента Южной Кореи и Великого руководителя КНДР?" Это вопрос иб источниках информации, которыми пользуется северокорейская молодежь сегодня. Ответы распределились следующим образом: 92,3% ответили «из газет», 7,7 % узнали из телевизора. Вариант ответа «из интернета» не указал никто. А ведь опрашивали тех студентов, которые большую часть времени проводят в России.
Что касается южнокорейских студентов, то тут все сложнее. Во-первых, у них много разных страхов по поводу возможного объединения, во- вторых, они показали явную неготовность жертвовать чем бы то ни было ради этого объединения, считая такие жертвы несправедливыми.
Вот некоторые цитаты из ответов южнокорейских студентов:
"Честно сказать, корейцы напряжены и не уверены в правильности этого курса. Особенно корейцев пугает новость о снятии блокпостов с демилитаризированной зоны, так как многие считают, что мы «пускаем волка к себе в дом»".
" Мун Чже Ин слишком сильно верит северянам, не могли они полностью измениться за все это время. Наш конфликт длится уже много лет, и он не может быть решен такими быстрыми темпами".
"Оставлять границы без дополнительной защиты, когда только год назад ситуация была плохой – глупо".
"Из-за объединения команд, многие спортсмены с Юга не получат шанса выступить на олимпиаде, просто потому что вместо них выступать будут северяне. Это уже произошло на олимпиаде в 2018 году с женской хоккейной командой, когда некоторые спортсмены не получили своего шанса выступить, хотя они, как и все, долго шли к этому моменту. Это просто несправедливо".
"Наш конфликт – национальный, и решать мы его должны сами. Однако многие понимают, что у различных стран в нашем регионе есть свои интересы, и нам просто не дадут решить свой конфликт самим. Поэтому, участие других стран в решении конфликта – факт, с которым нужно смириться".
Конечно, правы те, кто утверждает, что объединение двух корейских государств – это национальная идея, живущая в головах корейцев по обе стороны границы. Но вот что-то все-таки тут не складывается. Не хотят южные корейцы рисковать своим благополучием. А вот что думают по этому поводу северные корейцы на самом деле, наверное, и не узнать.