Mamiya RZ 67 по праву считается лучшей студийной среднеформатной камерой последних 25-ти лет. У неё множество поклонников по всему Миру. Наравне с Хассельблад, Мамия считается нестареющей классикой в мире профессиональных тушек. Камера имеет сложнейший конструктив, об особенностях которого мы расскажем ниже, после преамбулы. И вишенкой на торте мы назовем уникальный ретро-дизайн этой камеры.
Да, Мамия практически не предполагает возможность съемки в условиях отсутствия штатива и студийного света. Она не оснащена горячим башмаком, позволяющим использовать некоторые современные модели внешних фотовспышек. Использование функций этой тушки требует исключительного профессионализма фотографа и безупречного знания мануала к ней. Но при соблюдении всех вышеперечисленных условий, получаются прекрасные качественные снимки.
У владельца Mamiya RZ 67, обратившегося в Фотоблик, было несколько жалоб на боди:
- Во-первых, ввиду того, что заело рычаг спуска затвора, он (затвор) не управляется.
- Во-вторых, тушка перестала выставлять выдержки. Она срабатывает лишь на одном среднем значении выдержки.
Выслушав претензии Клиента к тушке, специалист преступил к детальному разбору Мамии.
Сложнейший конструктив обусловлен огромным количеством шестерней и рычагов, которым необходимо находиться в строго заданном производителями-японцами положении. Малейшая неточность позиции шестерен ведет к отказу от работы фотоаппарата. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем пытаться разбирать Мамию в домашних условиях. Шестерни очень нетрудно повредить по незнанию и неопытности, лучше доверить этот процесс профессионалу с большой буквы.
Проблема рычага спуска затвора обнаружилась в первую очередь: механизм состоит из нескольких втулок, по форме напоминающих вилки, которые прикреплены друг к другу. У одной из «вилок» были сломаны «усы», что и привело к заклиниванию рычага спуска затвора у Mamiya RZ 67. Появление данного дефекта спровоцировано естественным износом детали. Специалист проявил свои лучшие качества, обойдясь восстановлением втулки, вместо замены детали на новую.
Выполнив необходимый, минимальный в данном случае, механический ремонт, инженер продолжил поиск возможных неисправностей.
Следующая поломка заключается уже в электронной составляющей работы Мамии. Не срабатывает переключатель «Time exposure laver», расположенный на объективе. У него есть два положения: «N» и «T». Управление функцией электронное, и на первый взгляд, все должно работать корректно. Специалист установил, что питание на схему не приходит как полагается. Сложность выставления выдержки на Мамии заключается в том, что срабатывает она исключительно тогда, когда при взведенном затворе датчики становятся в определенное положение. В результате эксплуатации у данного переключателя был сломан контакт, что сделало невозможным функционирование датчика. Инженер восстановил элемент с помощью паяльной станции.
Завершив все необходимые работы, специалист собрал тушку. Все шестерни должны быть выставлены в строго заданном положении. Мамия вернулась к своему владельцу, готовая снимать на плёнку новые шедевры.
Сервисный Центр Фотоблик специализируется на ремонте сложнейшей фототехники. Если Вашей Мамии необходим ремонт, так как:
- Не взводится затвор;
- Не выставляются выдержки;
- Вышли из строя кнопки и переключатели;
- Поврежден мех;
- На электронных объективах не срабатывает диафрагма;
- Оторваны ручки;
То обращайтесь в СЦ Фотоблик.