Найти тему

Как я летала под куполом цирка

Оглавление

Сюжет «24 коня Тамерлана» всем настолько запомнился, что мои коллеги до сих пор его вспоминают. Особенно то, как громко я в этом сюжете кричала. Правда, и я такое не забуду! Хотя прошло уже… 3 года!

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

Итак, в январе 2016 года к нам в Нижний Новгород в цирк приехала труппа Тамерлана Нугзарова. Тамерлан Нугзаров - знаменитый цирковой наездник, руководитель конно-балетного спектакля «Горская легенда о любви», Народный артист РСФСР (1985), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995).

Снимать сюжет на репетицию шоу поехала я.

Тамерлан Темирсолтанович Нугзаров, фото с сайта: ru.wikipedia.org/
Тамерлан Темирсолтанович Нугзаров, фото с сайта: ru.wikipedia.org/

Пока готовилась к съёмке изучила информацию о постановке, руководителе. В том числе посмотрела несколько других телесюжетов об этом цирке. И вот в одном из них был такой элемент, когда девочка-корреспондентка попросила Тамерлана Темирсолтановича научить её какому-нибудь трюку с лошадью. Журналистку прокатили на коне по арене, а в какой-то момент подняли над скакуном. Помню свои эмоции, когда смотрела сюжет: девушку неожиданно подняли, я очень за неё перепугалась! НО! Следующая моя мысль была: «Как же круто! Я хочу такой стендап!» Об этой затее рассказала и оператору Саше, который, конечно, был бы рад такое снять: это ярко, эмоционально, испытано на себе на корреспонденте.

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

Однако, шансы снять нечто подобное были крайне малы, ведь у нас была не индивидуальная съёмка, а большой пресс-показ для всех СМИ. Тем не менее, я подошла к пресс-секретарю и рассказала о подсмотренном стендапе и поделилась желанием организовать для нас что-то похожее. «Да! Тамерлан поднимет сегодня…, но только не Вас. А маленького мальчика с детского канала».

Конечно, было обидно.

Но то, что происходило дальше похоже на профессиональную удачу.

Мальчика посадили на лошадь, но пока она несла его по манежу, он настолько испугался – что не смог отпустить руки от сиденья, чтобы его подняли. Получается просто прокатился.

И когда спросили – кто ещё, следующий? Я уже рвалась в бой.

Наверное, каждый гость, побывав в цирке, мечтает, «вот бы уметь делать хоть что-то, что умеют цирковые артисты!» И вот я красивая, в платье, с распущенными кудрявыми волосами – готовая появиться в кадре. Мне на пояс надевают страховку с тросом сзади и сажают на лошадь.

Стоп-кадр со съёмок моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр со съёмок моего сюжета "24 коня Тамерлана"

В тот момент я думала, что, ок, пусть меня просто прокатят, как этого мальчика, это всё равно классно использовать в сюжете. Неладное я почувствовала, когда Тамерлан Нугзаров подошёл к моему оператору, что-то сказал, он кивнул – и отошёл снимать с другой точки.

И вот уже Тамерлан Нугзаров показывает мне, где нужно держаться за седло лошади.

«Пошли!» – командует руководитель цирка своим. И я на огромной скорости несусь на белоснежном коне по манежу – один круг, второй…

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

«Кричи громче!» – подбадривает Тамерлан Темирсолтанович.

Ещё круг.

И… меня неожиданно поднимают!

Как я и хотела! Но неожиданно! Потому что в тот момент конь настолько закружил меня на бешеной скорости по манежу, что мне и этого было довольно.

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

Внизу на арене артисты пытаются остановить коня, а я по инерции делаю ещё несколько кругов, но уже над ними, в воздухе, под куполом цирка!

Так я не кричала давно! Это были испуг, эйфория, радость за крутой стендап и боль под рёбрами от натянутого снаряжения одновременно!

Теперь артистам нужно было ещё и меня поймать) Но, к моему счастью, это оказалось проще, чем останавливать лошадь. Впрочем, они и с лошадью легко справились. Я говорю артисту, что остановил меня: «Спасибо! Вы спасли мне жизнь!» А он смеётся))

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

И вот зал аплодирует мне и моему «трюку», а я ищу своего оператора. Саша за меня тоже испугался, но как профессионал всё снял! Дело сделано!

Это было незабываемо.

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

К слову, никого из корреспондентов больше так не поднимали, хотя желающие были. А нам достался эксклюзив!

Хотите увидеть?

У меня есть ВИДЕО )) Переходите по ссылке, только сначала отредактируйте уровень звука на вашем устройстве. Тут очень громко.

Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"
Стоп-кадр из моего сюжета "24 коня Тамерлана"

Кстати, а вы знали, что в мировом цирке лошади считаются сложными животными, потому что, несмотря на мощь лошадки очень нежные. В цирке Тамерлана Нугзарова целый табун лошадей: вороные, русские верховые, арабские скакуны и рысаки. Одновременно на манеже могут выступать 24 коня вместе с джигитами, что вообще-то непросто, ведь диаметр манежа всего 13 метров.