Wday.ru собрала самые непредсказуемые и страшные перевоплощения актеров ради ролей.
«Последний богатырь»: гнилые зубы и ногти-когти
Трудно найти актрису, похожую на Бабу Ягу, и актера – Кощея (да и кто бы в этом признался?). Поиски режиссера Дмитрия Дьяченко могли затянуться на годы, если бы не гримеры, которые добавили седых волос, морщин да злобную ухмылку Елене Яковлевой и нарисовали шрамы Константину Лавроненко…
«В обоих образах хотелось реалистичности, – делится с Wday.ru режиссер Дмитрий Дьяченко. — Не хотелось традиционного Кощея Георгия Милляра и юмористичного в образе Гоши Куценко. Поэтому в какой-то момент Лавроненко у нас едва не превратился в Мумию. Но мы подумали, что и такой пугающий образ тоже не годится, в итоге балансировали на грани властного жестокого человека, но в то же время не давали ему превратиться в монстра.
В какой-то момент наш Кощей превратился в Мумию
И с Лавроненко, и с Яковлевой делался слепок. Над образами работал наш лучший пластический гример Петр Горшенин. В частности, у Яковлевой наложение грима занимало пять часов. Губы были у нее другие изначально, челюсть вставная с гнилыми губами и также особый грим на руках, так как ногти по нашей задумке у Бабы Яги тоже разной длины, в то время как Лавроненко снимался в резиновых перчатках.
В итоге мы достигли главной цели. Оба наших отрицательных героя обладают обаянием. Они должны очаровывать, а не отталкивать.
У Яковлевой еще были определенные проблемы с голосом. Ведь с вставной челюстью актрисе было говорить не так-то просто, даже когда мы грим чуть облегчили. Поэтому ряд моментов пришлось переозвучивать».
«Высоцкий. Спасибо, что живой»
Ажиотаж вокруг этого фильма, вышедшего в 2011 году, был настолько велик, что даже имя актера, сыгравшего главную роль, не раскрывали.
Думали, что конкретная фамилия отвлечет от персонажа. Да и пластический грим был настолько сложен, что в актерской игре заподозрили сразу несколько человек.
«Трудности начались с первого дня. Лицо Сергея Безрукова, утвержденного на роль, категорически не похоже на лицо Владимира Семеновича Высоцкого, – делится художник пластического грима Петр Горшенин. — У каждого человека своя индивидуальная посадка глаз, длина носа, ширина рта. Это никак не изменить. Лица же Безрукова и Высоцкого – это очень сложный атлас».
Со слов художника, потребовалось полгода, прежде чем «маску» утвердили.
«За это время мы переделывали ее девять раз, – говорит Горшенин. — Мы снимали форму с актера, потом по фотографиям, взятым из семейного архива, воссоздавали лицо. При этом мы сразу отказались от посмертного слепка, так как мышечные ткани лица оседают. На фотографиях же, сделанных при жизни, все настоящее.
Мы сделали первую скульптуру, получилось неорганично: Высоцкий был идеальным, но совсем не подходил для лица Безрукова. Мы снимали пробы с разным светом, под разными ракурсами, собирались и смотрели материал на большом экране и только так видели выгодные и никуда не годные зоны».
Высоцкий был идеальным, но совсем не подходил для лица Безрукова
Но что еще любопытнее – отдельные части маски оказались меньше миллиметра в толщину. А съемки были в аномально жаркое лето в Москве, когда температура в павильонах достигала 50 градусов и выше. Сергей был мокрый насквозь, и лицо буквально сползало с него… В итоге мы придумали небольшой прыщик – волдырик, где весь пот и собирался».
«Вангелия»
12-серийный биографичный сериал о ясновидящей Ванге, как и все мистические проекты, был окружен рядом загадок и необъяснимых совпадений.
В Болгарии, на родине Ванги, местные режиссеры боялись браться за съемки фильма о провидице. Режиссера Сергея Барчукова это не остановило, но уже вскоре он чуть… не погиб. Прямо перед началом съемок Сергей опаздывал на встречу и случайно упал на железнодорожные рельсы.
Инна Чурикова, которой предложили главную роль в фильме, сломала обе руки. В итоге Вангу сыграла Елена Яковлева.
Пластический грим актрисе предстоял настолько тяжелый, что на его наложение уходило 5 часов, а все сцены Яковлевой приходилось играть с закрытыми глазами. Ведь Ванга ослепла еще в 14 лет.
«Я понимала, что для этой роли мне придется сильно „сморщиться“, и хотела видеть свой грим до начала работы. Но самым любопытным было играть с закрытыми глазами. Когда ты играешь, умышленно смотришь в глаза, чтобы видеть эмоцию в ответ. А здесь ничего. Постоянно хотелось открыть глаза и проверить того, с кем находишься рядом», – делилась на съемках актриса.
По окончании съемок кожа Яковлевой сильно пострадала. Ей понадобилось не одно посещение косметолога, и поговаривают, что даже пришлось лечь под нож пластического хирурга.
Я понимала, что для этой роли мне придется сильно «сморщиться», и хотела видеть свой грим до начала работы. Но самым любопытным было играть с закрытыми глазами
Не менее сложный грим предстоял и девочке, играющий провидицу в детстве… Из биографии известно, прорицательница оказалась в эпицентре урагана. 12-летнюю Дашу Отрошко пришлось буквально прицепить к строительному крану, который кружил ее несколько часов. Когда же Вангу нашли после стихии, ее глаза были буквально засыпаны песком. На рисование всех рубцов и шрамов на лице Даши ушел день, а еще юной актрисе пришлось пролежать почти три часа с песком на глазах, только так удавалось добиться реалистичности.
«Григорий Р.»
Еще один российский сериал о провидце, только на этот раз с Владимиром Машковым в главной роли.
До актера советника царя играли не менее десятка раз. А потому ответственность была особенно большая.
Владимир Львович не только от корки до корки все открытые источники о Распутине, ходил «его тропами», старался думать как тот. Но и оставался в гриме после съемочной смены. Тем более что борода, разработанная для него гримером Евгенией Малинковской, позволяла даже мыться в душе.
«С Владимиром Машковым мы больше трех месяцев искали подходящий грим, – призналась Woman’s Day художник по гриму Евгения Малинковская. — Пробовали всяческие бороды, гуще или реже, экспериментировали с волосами, делали накладки. Решали, будет ли борода своя или искусственная. Остановились на последнем. Только для финального появления Распутина в картине мы будем их наращивать. Грим Машкова сначала занимал два часа. Я придумала для него уникальную бороду – мое ноу-хау, которое я попробовала впервые. Это не наклеенная борода, а волосы, которые мы по одному вживляли в кожу. Она как настоящая, его даже можно за нее было таскать – держалась».
«Вий»
Создавая «Вий», продюсеры надеялись на достойный ответ «Пиратам Карибского моря». И сделать хотели по-настоящему голливудское кино: то, что оценят не только в России, но и за пределами.
В итоге сюжет получился нечто средним между повестью Гоголя и биографией реального персонажа – Гийома Левассера де Боплана- французского инженера и военного картографа, изучавшего земли Малороссии и культуру тех времен.
Кроме того, что для натуральных съемок был построен целый казацкий хутор, с исторической точностью воссоздана каждая мелочь: 21 двор, майдан, церковь, таверна, мельница, сторожевые вышки, создателям было важно создать целый потусторонний мир.
Монстры в «Вии» делятся на три категории – загримированные актеры, аниматроники – куклы, оживающие при помощи механизмов и каскадеров, и полностью виртуальные трехмерные чудовища.
«Передо мной стояла задача отразить внутренний мир персонажа в монстре, в которого он превращается. Это невероятно сложно! Зритель должен понять, почему человек стал именно этим существом. Надеюсь, нам это удалось», – рассказал Петр Горшенин.
Передо мной стояла задача отразить внутренний мир персонажа в монстре, в которого он превращается!
«Я играю отца Паисия, и сначала мы шли по пути капуцинского внешнего вида, но потом решили сделать его ближе к нашему ортодоксальному служителю церкви», – делится актер Андрей Смоляков.
А вот Панночку в кадре ставили на специальное вибрирующее устройство, чтобы создалось впечатление, что она трясется от злости; накладывали тусклый грим, как будто она зеленеет от злости, подсвечивали глаза, чтобы они светились изнутри сатанинским огнем… А молодая актриса Ольга Зайцева, не желавшая терять напрасно время, пока на площадке устанавливали свет, лежа в гробу, читала конспекты и учебники.
«Викинг»
И хотя в нашумевшем фильме не было суперчудищ, как в «Вии», и портретного сходства также не требовалось, действие картины происходит 1000 лет назад…
А потому гримерам пришлось работать буквально над каждым, кто появлялся в кадре, включая актеров массовки.
На грим одного мужского персонажа каждый день требовалось около полутора часов. Больше, чем на грим актрис. Причина – бороды. Их Татьяна и ее коллеги клеили по уникальной итальянской технологии, в российском кино так практически не работают. Это очень трудоемкий процесс: борода клеится прямо на кожу отдельными волосинами, а не в собранном на специальном материале виде. Для бород использовали волосы яка.
«Кроме того, каждого героя „фактурили“: красили зубы и ногти, кожу „дубили“, делая грубой и обветренной, рисовали татуировки и шрамы, – делится художник по гриму Татьяна Вавилова. — Кириллу Плетневу, исполнителю роли Олега, делали пластический грим: под лобную накладку накачивали искусственную кровь, благодаря чему рассечение получалось натуралистичным».
Читай также на нашем Дзен-канале:
Двойники футболистов: на каких знаменитостей похожи звездные игроки
4 самых влиятельных клана в российском шоу-бизнесе
Модные табу: безвкусные звезды, которые любят нарушать правила