Пользование банковскими услугами не всегда проходит удачно. Конфликт с банком-кредитором случается по причине технических неполадок, недопонимания со стороны работников финансовой организации или откровенного обмана. Подобные ситуации возникают редко, но вам нужно знать, как поступать в таких случаях и что делать.
Разрешение ситуации непосредственно с банком.
Многие спорные моменты удаётся уладить на месте. Если вы пришли в отделение банка и у вас возник конфликт с работником, обратитесь к его начальству. Скорее всего, после этого ваша проблема будет решена. В организацию также следует пойти, если спорный момент случился уже после оформления кредитного договора. Сотрудники банка заинтересованы в том, чтобы клиенты были довольны обслуживанием.
Бывает, что руководители отделения также не хотят принимать вашу сторону в конфликте и заниматься проблемой. В таком случае следует позвонить по горячему номеру банковского учреждения. Оператор выслушает претензию и даст рекомендации по урегулированию спорного момента. Однако устные просьбы не всегда помогают, поэтому нужно направить в отделение организации претензию в письменном виде. Этот документ отправляется по почте с уведомлением о получении. С момента получения у финансовой компании есть 30 дней на ответ, который поступит также в письменном виде. Если банк отвечает на ваши требования отказом, то нужно обратиться в другие инстанции.
В какие инстанции обращаться?
В случае отказа от мирного урегулирования разногласий следует подать жалобу на учреждение в высшие инстанции, например, в Роспотребнадзор. По договору кредитования заёмщик является потребителем банка, поэтому Роспотребнадзор обязан рассмотреть ваше заявление. К заявлению необходимо приложить все документы, которые доказывают вашу правоту в споре с финансовой компанией. Обращаться в эту инстанцию будет уместно, если кредитор в одностороннем порядке изменяет условия договора. Внезапное изменение процентной ставки и условий выплат является веской причиной для подачи жалобы в Роспотребнадзор.
На защиту физических лиц в сфере финансов также может встать ФАС. Эта организация рассматривает случаи обмана и недобросовестного обращения банка с клиентами. Причиной обращения может стать существенная разница реальных и рекламных условий кредитного договора.
Разрешить конфликт с банками помогает и Центробанк. При обращении нужно доказать свою правоту справками и документами. Заявление в Центробанк нужно составлять грамотно, подробно и чётко описывая претензии к финансовому учреждению.
Попытки самостоятельного урегулирования ситуации не всегда проходят успешно по причине отсутствия у человека юридической грамотности и опыта в таких вопросах. На помощь вам придёт высококвалифицированный брокер ГК "Содействие".
Читайте также:
Где посмотреть кредитную историю физического лица бесплатно онлайн?
Кредитный брокер – правила выбора специалиста, преимущества сотрудничества
Отказали в рефинансировании? Основные причины