Начну немного издалека.
Недавно выяснилось, что у дочки (2 года 4 месяца) немного неправильно развиваются ножки - ставит она их, заваливаясь на внутреннюю часть стопы. Массажист посоветовала отдать ребенка на плавание или в гимнастику для деток.
Так как семья у нас со спортом на ты, да и дочку с 2 месяцев до года водила на грудничковое плавание, меня эта рекомендация не удивила и даже обрадовала.
Дело за малым (как мне казалось) - найти студию для занятий.
И вот тут начались проблемы... Дело в том, что в Нижнем Новгороде, а точнее - в верхней части города, не так много секций, в которые ребенка берут раньше 3х лет.
До 3х лет секции тоже есть - но занятия проходят вместе с родителями (в основном, конечно, с мамами, потому что папы работают). Вот с этим сейчас проблемно, так как мы ждем появления на свет второго ребенка, а это значит, что я физически не могу на гимнастике бегать наравне с ребенком и ползать "по-пластунски" со своим то животом.
Повезло. Нашла секцию гимнастики для детей от 2,5 лет. Позвонила - сказали можно попробовать с нашего возраста. Напомню - дочка на пару месяцев младше.
Пришли на занятие. Тренер опоздала на 5 минут. Ну ладно, со всеми случается - не страшно. Она залетела в зал, разделась, вернулась за малышнёй. Я подошла с дочкой, поздоровалась и сказала, что у нас первое занятие. Она дочку подтолкнула в зал (напомню, тренер суетилась, потому что опоздала). Я успела только сказать, что имя дочки Ника. Тренер ответила, что они сами познакомятся. Тут у меня возник первый вопрос: как они познакомятся, если дочка стеснительная и далеко не каждому говорит свое имя. Да и с произношением еще так себе, поэтому зовет она себя то Нини, то Нита...
Занятие проходит за закрытыми дверьми. Я считаю, что детям на самом деле родителей видеть не нужно - это вносит лишние метания на занятии. Естественно есть небольшая щелочка, в которую видно часть зала. Я два раза подошла посмотреть - оба раза дочка явно не совсем понимала, что от нее хотят и больше смотрела со стороны на деток, которые были постарше и вовсю занимались.
Я не могу судить обо всем занятии. Но меня поразило то, что тренер, забирая ребенка на первое занятие не узнала о человечке совсем ничего: как зовут, сколько лет, занималась ли каким-то другим спортом, ходила ли на занятия без мамы.
По итогу занятия мне сказали, что нам еще рано сюда ходить - дочка не готова повторять за тренером (читать - за посторонним человеком). Я согласна, возможно надо немного подождать и попробовать чуть позже. Но остался вопрос: если бы тренер познакомилась с новым ребенком до тренировки, может дочка и больше пошла бы на контакт уже во время занятия?
Как вы считаете, тренер должен индивидуально подходить к налаживанию контакта с детьми или группа это есть группа?
P.S.: Чтобы отмести комментарии из серии "Тренером быть не просто, легко Вам со стороны судить", расскажу сразу - я сама несколько лет проработала детским тренером в спортивной секции. О каждом ребенка знала все: как зовут, где живет, уровень подготовки, слабые места. На первом занятии новеньким внимания чуть больше уделяла, чтобы ребенок не терялся. Правда детки были у меня старше - 10-14 лет.