Найти тему
Aiwa

Как организовать онлайн-трансляцию

Оглавление

Подготовительный процесс всегда начинается с ответов на следующие вопросы:

  • Команда. Кто ведущий, кто основной эксперт, другие участники и какую роль они играют в кадре. Полный список съёмочной команды есть в конце статьи.
  • Идеи для тем трансляций. Темы не должны быть в отрыве друг от друга, если трансляции проводятся на постоянной основе. Как и любой контент-план, темы прямых эфиров должны быть разработаны заранее и выстроены в календарный план. Одна тема дополняет другую и так далее.
  • Сценарий трансляции + активации для зрителей. Викторины/вопросы/конкурсы.
  • Правила модерации. Если вы задействуете активацию для зрителей, то необходимо заранее продумать правила коммуникации. Фильтруйте спам, оперативно реагируйте на вопросы.
  • Локация. Помещение должно быть достаточно большим, чтобы вместить команду как минимум из 10 человек.
  • Репетиция. Предварительный прогон сценария позволит подготовиться к возможным неожиданностям и понять слабые места.
  • Креативы для анонсов. Готовьте тексты и баннеры заранее, подбирайте индивидуальные посты под каждую площадку.
  • Каналы продвижения. Потребуется полноценный медиаплан с прогнозами KPI.

Чек-лист подготовки к трансляции:

  • Составить предварительную смету или предварительный бюджет
  • Составить и согласовать тему трансляции
  • Подобрать и согласовать список площадок для трансляции
  • Составить сценарий трансляции
  • Составить и согласовать креативы для анонсов
  • Разработать и согласовать изображения для обложки трансляции
  • Разработать и согласовать анимационные элементы “плашки” и прочие эффекты для трансляции
  • Согласование дресс-кода для всех, кто будет в кадре
  • Подготовить модераторов и распределить их по площадкам
  • Подобрать реквизит и прикинуть как будет выглядеть кадр
  • Подготовить список участников и заказать пропуска
  • Заезд на площадку в день трансляции за 3-4 часа до эфира

Съёмочная команда:

  • Аккаунт-менеджер со стороны агентства - 1 специалист
  • Медиабайер со стороны агентства - 1 специалист (может работать удалённо, но обязательно быть на связи для оперативной коммуникации с рекламными площадками)
  • Продюсер со стороны продакшн-агентства - 1 специалист
  • Менеджер со стороны клиента - 1 специалист
  • Модели, актёры, блогеры (все, кто будет в кадре) - опционально
  • Режиссер - 1 специалист
  • Технический директор - 1 специалист
  • Оператор - 2 специалиста
  • Оператор-постановщик - 1 специалист
  • Звукорежиссер - 1 специалист
  • Инженер - 1 специалист
  • Супервайзер - 1 специалист

Из записи эфира можно сделать превосходный контент для бренда. Поэтому на постпродакшене понадобится монтажер, который превратит видео в конфетку со всеми нужными спецэффектами.

Есть вопросы? Отвечу в комментариях!