Подготовительный процесс всегда начинается с ответов на следующие вопросы:
- Команда. Кто ведущий, кто основной эксперт, другие участники и какую роль они играют в кадре. Полный список съёмочной команды есть в конце статьи.
- Идеи для тем трансляций. Темы не должны быть в отрыве друг от друга, если трансляции проводятся на постоянной основе. Как и любой контент-план, темы прямых эфиров должны быть разработаны заранее и выстроены в календарный план. Одна тема дополняет другую и так далее.
- Сценарий трансляции + активации для зрителей. Викторины/вопросы/конкурсы.
- Правила модерации. Если вы задействуете активацию для зрителей, то необходимо заранее продумать правила коммуникации. Фильтруйте спам, оперативно реагируйте на вопросы.
- Локация. Помещение должно быть достаточно большим, чтобы вместить команду как минимум из 10 человек.
- Репетиция. Предварительный прогон сценария позволит подготовиться к возможным неожиданностям и понять слабые места.
- Креативы для анонсов. Готовьте тексты и баннеры заранее, подбирайте индивидуальные посты под каждую площадку.
- Каналы продвижения. Потребуется полноценный медиаплан с прогнозами KPI.
Чек-лист подготовки к трансляции:
- Составить предварительную смету или предварительный бюджет
- Составить и согласовать тему трансляции
- Подобрать и согласовать список площадок для трансляции
- Составить сценарий трансляции
- Составить и согласовать креативы для анонсов
- Разработать и согласовать изображения для обложки трансляции
- Разработать и согласовать анимационные элементы “плашки” и прочие эффекты для трансляции
- Согласование дресс-кода для всех, кто будет в кадре
- Подготовить модераторов и распределить их по площадкам
- Подобрать реквизит и прикинуть как будет выглядеть кадр
- Подготовить список участников и заказать пропуска
- Заезд на площадку в день трансляции за 3-4 часа до эфира
Съёмочная команда:
- Аккаунт-менеджер со стороны агентства - 1 специалист
- Медиабайер со стороны агентства - 1 специалист (может работать удалённо, но обязательно быть на связи для оперативной коммуникации с рекламными площадками)
- Продюсер со стороны продакшн-агентства - 1 специалист
- Менеджер со стороны клиента - 1 специалист
- Модели, актёры, блогеры (все, кто будет в кадре) - опционально
- Режиссер - 1 специалист
- Технический директор - 1 специалист
- Оператор - 2 специалиста
- Оператор-постановщик - 1 специалист
- Звукорежиссер - 1 специалист
- Инженер - 1 специалист
- Супервайзер - 1 специалист
Из записи эфира можно сделать превосходный контент для бренда. Поэтому на постпродакшене понадобится монтажер, который превратит видео в конфетку со всеми нужными спецэффектами.