Я проснулся в 5:33. Было ещё темно, но по алым полосам пробивающегося сквозь тучи солнца, я сразу понял, что уже утро. Небо было тяжелым, темным, будто сделано из свинца и давило на голову. В голове возникла мысль о том, что день будет не самым удачным. Внезапно я осознал, что просыпаюсь с этими мыслями каждый день. Изо дня в день.
Утро было ничем не примечательно: обычное серое утро обычного серого человека. Петербург - это город серого цвета, город дождей и город, где умерла моя душа. И вновь возродилась словно феникс.
Я ощутил это когда впервые приехал сюда. Это было, словно я проснулся от тысячелетнего сна, словно глоток воды после долгих скитаний в пустыне. Это был город и моей первой любви, настоящей любви, а не влюбленности. Люди часто путают эти чувства, от чего я прихожу в искреннее негодование.
Здесь же меня впервые посетили мысли о смысле жизни и о том, зачем я живу. Это было время, когда я поступил в медицинский университет. Первый курс - золотое время для любого человека, который только вылетел из родительского гнезда, первый опыт самостоятельной жизни. Будто началась другая жизнь. Я был рад каждому мгновению, проведённому вне дома: я изучал узкие улочки, которые пахли мхом и дождем, ходил по кофейням, о которых не знали даже местные жители, часами сидел с чашкой кофе возле окна и смотрел на вечно бегущих прохожих. Самое интересное в этом занятии было пытаться угадать, о чем они думают, о чем переживают, куда спешат. Я пытался определить это по их походке, одежде, и даже по выражению лица.
Выражение лица. Оно было по-особенному отражающее атмосферу города, выражало печальное счастье, унылую радость и по этому особому выражению всегда можно было распознать коренного жителя.
Как уже упоминалось выше, я был студентом первого курса медицинского университета. Ключевое слово - медицинский. Ох, если бы я знал, что ждёт меня впереди... все равно поступил бы сюда. Моя мама была врачом, и, будучи ребёнком, я каждый день с нетерпением ждал ее возвращения домой, чтобы послушать новые, иногда смешные, иногда грустные, иногда до абсурда непонятные, истории об этой прекрасной и увлекательной профессии. Но в этом были и негативные стороны: ночные дежурства, внезапные вызовы даже в выходные, напряженная психологическая работа с пациентами. Да, пациенты - действительно уникальные создания и к каждому нужно найти свой подход. Поэтому, в конце 11 класса, когда пришло время выбирать свой жизненный путь, свою профессию, своё призвание, я без грамма сомнения, сказал: «Я буду врачом!».
Родом я из провинциального городка, в котором не приходилось особо выбирать из заведений, где можно получить высшее образование. Поэтому мой выбор пал именно на Петербург. Величественный город на Неве, который восхваляли в своих произведениях многие русские и зарубежные поэты и писатели. В те времена я был подростком, склонным к юношескому максимализму и довольствоваться мелкими городами в моей области не собирался. В моем воображении Петербург был городом моей мечты: невысокие здания времен Петра, широкие проспекты, мостовые и набережные как с картинок, которые я разглядывал, будучи ребенком. Каждый раз, когда я приезжал в этот город, я представлял, как буду каждое утро заходить за кофе напротив дома, а затем, не спеша идти на занятия, наслаждаясь прекрасным видом окружающих меня архитектурных сооружений.
Особенно меня привлекало метро. Петербургское метро – это отдельный вид искусства для меня. И дело не в оформлении станций и не в украшениях. Дело в поездах, проносящихся на бешеной скорости мимо меня, в запахе, наполняющем станцию. Этот сладковатый запах ни с чем не спутаешь. Когда мне было грустно, я просто спускался в метро и сидел на станции часами, вдыхая этот запах и наблюдая за людьми.
В то время я еще не располагал собственными финансами и жил за счет родителей. Соответственно, чтобы мой переезд не сильно отражался на их финансовом положении, я поселился жить в общежитие. Ах, мое студенческое общежитие. Ему, пожалуй, стоит посвятить отдельную главу. Как только я переступил порог этого чудесного заведения, у меня не было слов, а были одни эмоции. Чувство ужаса от всего происходящего. Поэтому я старался как можно меньше времени проводить в стенах моего нового дома и чаще выходить на улицу, дышать свежим воздухом и наслаждаться видами. Мне повезло, потому что мое общежитие было рядом с парком, в котором было озеро с утками, и по выходным я приходил их навещать и покормить хлебом.
С этим парком было связано много воспоминаний моих юношеских лет. В выходные мы часто выбирались с моими немногочисленными близкими людьми на барбекю, жарили мясо, общались и смеялись. В те минуты мне казалось, что я поймал это неуловимое чувство счастья. Мы сидели на берегу озера, наслаждаясь закатом, жар от огня согревал нас еще долгие часы. Особенно привлекал меня вечерний воздух, исходящий от земли и воды.
Постепенно атмосфера города проникла ко мне в душу, пустила корни глубоко в мою плоть, и выпутаться из этих уз уже не представлялось возможным.