Метрополитен Москвы начал активные действия в деле обучения пассажиров как пользоваться эскалатором "по-новому". А именно, первым делом дать понять, что в часы пик на эскалаторе нужно занимать обе стороны, и левую сторону (там где обычно все ходят, а не стоят на месте, как справа) использовать как и правую.
Как метрополитен проводит это так сказать "обучение"?
В часы пик, когда пассажиропоток максимально велик, специальные сотрудники в спецформе занимают обе стороны эскалатора, не давая никому себя обойти. Они блокируют всю ширину прохода.
На их спецодежде сзади висят объявления:
"Занимая обе стороны эскалатора, вы уменьшаете очередь перед ним на 30%".
Кстати тоже объявление постоянно говорит оператор эскалатора, но его похоже вообще никто не воспринимает и не особо слушает. Видимо поэтому метрополитен и взялся за более кардинальные меры в деле прививания новых правил использования эскалатора.
И мы считаем, что они правы. Пассажиры явно не хотят изменять своему удобству и иметь возможность подниматься по левой стороне беспрепятственно в любое время. И считаться со всеми вокруг они не намерены! Когда таким нетерпеливым преграждаешь путь, встав слева, они обычно очень возмущаются и всеми силами пролезают через тез кто стоит.
Те кто хочет подниматься по эскалатору, гораздо меньше тех, кто хотел бы стоять. Вот и получается, что на входе на эскалатор скапливается "пробка" и все пытаются втиснуться на правую сторону, а левая в это время вообще ни кем не занимается.
Поднимающихся по левой стороне очень мало, и что в час пик всё равно для них держать свободный проход?! Это расточительно! Значит они будут иметь постоянную возможность идти по эскалатору, а огромная масса тех кто не хочет, будет давиться на входе и задерживать сами себя, потому что боятся встать слева.
Получается комфорт очень маленького числа пассажиров за счёт большой массы других пассажиров!
Метрополитен ещё в 2018 году на своей странице в Инстаграм объяснял важность соблюдения новых правил пользования эскалатором. «Правильно ли занимать только правую часть эскалатора? Вы удивитесь, но нет. Если занимать обе стороны эскалатора, то на подъем (или спуск) у всех уйдет меньше времени. Кроме того, количество людей перед эскалатором будет значительно меньше, и, значит, толкаться никто не будет».
Да и, этот подход нужен только в час пик! В остальное время всё остаётся по-старому.
Вообще метрополитен решил обратиться к мировому опыту. Прежде всего они ссылаются на исследование, проведённое в 2016 году в Англии, на станции Холборн. Там в течении 2-х недель пассажиров принудительно заставляли вставать и слева, и справа на эскалаторе. Затем замерили проходимость эскалатора. Оказалось, что она увеличилась на 30%.
Так что вот так! Мы очень рады, что метрополитен занялся данным вопросом, так как очень утомительно каждый день в час пик терять по 10 минут у эскалатора, чтобы только на него зайти и при этом вся левая сторона зачастую свободна и используется неэффективно.
А Вы как относитесь к этому нововведению?
Видели уже таких сотрудников в спецформе на эскалаторах?
Если Вам было интересно, то, пожалуйста, поставьте лайк и если есть что добавить - напишите в комментариях. Также не забывайте подписываться на наш канал!