Еще до того знаменательного дня, когда Искусственный Интеллект получил полную и неограниченную власть над слабыми и глупыми людьми, элементы его уже активно проростали в повседневную жизнь.
Первыми на службу литературе его применили нищие критики. Из тех, что иногда путают имена писателей с названиями пылесосов в своих гнусных отзывах, ибо пишут их по четыре штуки за десять минут. Поставив разум на службу своему злому делу они первое время начали неплохо зарабатывать. Менее поворотливые прозаики и лирики, вдруг заметили, что в рецензиях стало меньше ошибок и разнюхали, где собака порылась. И тогда литературный процесс оживился. Теперь достаточно было надиктовать в микрофон сюжетную линию, как за полчаса появлялся новый роман. Причем превосходный!
Потом писатели поняли, что Искусственный Интеллект настолько превосходит их по всем параметрам, что чем меньше ему диктуешь, тем быстрее и лучше получается. И только и говорили, приняв добрую дозу алкоголя: "сегодня три рассказа пострашнее" и тут же получали готовый текст.
Правда сами они свои тексты читать уже ленились. А уж тем более их не успевали прочитать занюханные критики. Они и так, никогда не успевали. А теперь тоже, только запускали движок и шли за пивом.
В итоге сложилось такое положение, когда на книги, которые никто не читал, давались рецензии, в которые ни одна живая душа нос не совала. Искусственный Интеллект сам писал, сам рецензировал и сам присуждал премии. На этом основании книги включались в школьные программы.