Моя свекровь любительница выпить . Свекор тоже, но свекровь-то женщина, а, как говорится, с женщины спрос больше. Вот как вечер пятницы, так и начинается веселье, а длится оно до вечера воскресенья. При всем при том они оба со свекром занимают неплохие должности на работе, руководящие и неплохо оплачиваемые.
Мы с мужем по роду своей деятельности вынуждены работать и в субботу-воскресенье. А дочке два года. Моя мама живет в другом городе, поэтому у нас выход один – договорились с родителями мужа, что в субботу утром муж к ним отвозит внучку, после трех забирает. В воскресенье то же самое – утром к ним, в три от них. Внучка у них единственная, уже не в том возрасте, чтоб кормить с ложечки, но присмотр, конечно, нужен. А вечером, думаю, ваше личное дело, чем там будете заниматься.
Некоторое время все было хорошо, муж привозил ребенка домой к вечеру, когда я уже, придя с работы, все наварю-приберу.
А однажды произошел сбой. Мужа с ребенком нету-нету. Наконец звонит: не могу их найти, квартира открыта, дед спит пьяный, бабушки с внучкой нет. Всех знакомых уже обежал, нет не были. На дворе уже зима, а в тот день еще и вьюга – снег и ветер сильный. Я все бросила, поехала к ним. Ехать на другой конец города, на автобусе с пересадкой, машина, как назло, в ремонте.
Пока ехала – нашлась пропажа. Захожу в квартиру – веселье, дым коромыслом. Дочка веселая бегает наперегонки с соседским мальчиком, играют. Слышу – голос хриплый. Свекровь от меня спрятали в дальней комнате, пьяная сидит в кресле, если делает попытку встать, подруга-соседка ее удерживает, мол, сиди, не нарывайся.
Стала я собирать свою дочь домой, смотрю, все колготки – и те, что на ней, и те что сменные – все мокрые. А у дочки такая особенность, она писается, когда заболевает, очень часто, не уследишь. Я все поняла, что ребенок, гуляя по такой погоде неизвестно где, простыл. Кашель-сопли. Температуры как будто бы пока нет. Давай одевать в то, что есть, у самой руки трясутся от злости и отчаяния, слезы наворачиваются на глаза. Кофты теплой не могу найти, вижу, лежит кофточка соседского мальчика, видно ее водили в его кофточке. Хочу ее взять – соседка, тоже бабушка, но этого мальчика, говорит: «Нет, эта кофточка здесь останется». Пожалела. Или назло мне. Пришлось мне с себя снять шарф теплый, укутать вместо кофты крест-накрест своего ребенка, сверху шуба была цигейковая.
Вышли к остановке автобусной с мужем, он дочку на руках несет. А уже вечер поздний, автобусы реже ходят. Ребенок на руках у отца сначала то засыпает, то начинает песни петь. Я спрашиваю у нее: «Ты вино пила?» «Пила», отвечает. Я: «Какое вино?» Она мне в ответ : «Белое… Красное…»
Так со слезами доехали до дома. Больше свекрови маленького ребенка не доверила.