Найти тему

ВСЕ ТОНКОСТИ ТОРГОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Какое освещение заставляет приходить покупателей снова и снова, а от какого они убегают. Читайте в нашей статье!

Ежедневно мы посещаем от одного до трех магазинов, совершаем покупки или уходим с пустыми руками. Но что же привлекает нас и заставляет открыть свой кошелек и расстаться с деньгами? В большинстве случаев это красные или желтые ценники, иногда - отдельно стоящие «островки» с товаром, цветные корзины распродаж, а так же различные лейблы с акцентом на тот или иной товар. Это используют все магазины, и, кажется больше ничего не добавить в эти прописные истины. Но чего-то все-таки не хватает.

Если вы ответите на один простой вопрос, вы сразу все поймете. Что заставляет бриллиант переливаться и сверкать своими гранями, выделяться на фоне других предметов?

Это конечно же свет, который падает на него и придает ему незабываемый вид. Так и в магазине, правильно выбранное торговое освещение позволяет взглянуть на вещи по-новому и выделить их, сделать более привлекательными. Например, одежда становиться яркой, стильной, красивой. Мы не можем пройти уже мимо и как мотыльки летим на свет.

-2

При помощи света можно выделить торговые группы, акцентировать внимание на отдельно стоящем товаре и показать все плюсы, не только продукции, но и всего торгового зала. Правильно подобранное торговое освещение увеличит поток покупателей, а владельцу принесет дополнительную прибыль.

Сейчас мы все привередливы, и ни за что не купим товар, если не «видим» его. Поэтому на качестве и количестве освещения торгового зала нельзя экономить.

Здесь необходимо учитывать все:

  • освещение фасада и входной группы; 
  • освещение прикассовой зоны; 
  • общее освещение торгового зала; 
  • акцентное освещение витрин, полок и стеллажей. 
-3

Но при выборе освещения мы совершаем много ошибок:

  • Неверно располагаем светильники. 
  • Неудачно рассчитываем цветовую температуру. 
  • Неправильно подбираем мощность светильников, следствием чего являются низкая освещенность торгового зала. 
Фото магазина с неправильно подобранным освещением.
Фото магазина с неправильно подобранным освещением.
Фото магазина с правильно подобранным освещением.
Фото магазина с правильно подобранным освещением.

Только грамотный подход к освещению всего торгового зала может создать нужную атмосферу для покупателей и сотрудников. Делать упор на какие-то отдельные участки не имеет смысла, потому что каждая зона в магазине имеет свои особенности освещения.

Если вам сложно заниматься этим вопросом самостоятельно, то можно обратиться за помощью к специалистам которые сделают расчет за вас. Они воспроизведут интерьер вашего магазина во всех деталях и правильно расставят все осветительные приборы, не пропустив ни одной зоны.

Сейчас многие владельцы бизнеса используют светодиодные светильники для торгового зала, которые не только позволяет экономить на потреблении электроэнергии, но и обеспечивают качественный свет, приближенный к естественному.

-6

Рассмотрим основные принципы подбора освещения.

Один из самых главных параметров, это освещенность, он показывает, насколько ярко освещается ваше помещение. Его значения определяются строительными и санитарными нормами (СНиП и СанПиН), где указан минимально допустимый уровень. Но для качественного освещения минимального уровня будет недостаточно, поэтому чаще всего нормы увеличивают на 20-30% по сравнению с рекомендуемыми. При этом важно помнить, что чрезмерное усиление освещенности приводит к бликам и засветам на поверхностях, что мешает покупателю положительно оценить товар и вызывает дискомфорт при нахождении в помещении.

-7

Также при выборе торгового освещения важны такие показатели, как индекс цветопередачи и цветовая температура.

Индекс цветопередачи (Ra) показывает, на сколько цвета при данном освещении приближены к естественным. Максимальный индекс цветопередачи равен 100%, что может быть достигнуто только при естественном дневном свете. Светодиодные светильники для торгового зала обладают цветопередачей равной 80-90%, что в несколько раз выше, чем у люминесцентных ламп и ламп накаливания. Если значение ниже этого уровня, восприятие цвета сильно искажается, что отрицательно сказывается на товарном виде и приводит к снижению спроса. Цветопередача выше 90% также не нужна, так как это увеличивает затраты на энергопотребление, а разница в цвете является незначительной.

-8

Используя светодиодное освещение для торговых витрин, можно добиться идеального уровня индекса цветопередачи и выгодного представления товара.

Различают три группы цветовой температуры:

  • «Теплый» – меньше 4000 К, например, лампа накаливания 30-40 Вт. Свет имеет желтый оттенок. 
  • «Нейтральный» – 4000-5000 К, например, солнечные лучи утром. 
  • «Холодный» – больше 5000 К, например, люминесцентные лампы. Свет имеет синеватый оттенок. 
-9

Светодиодные светильники для торговых помещений нужно подбирать с учетом того, какие товары вы продаете.

Например:

  • «теплое» свечение хорошо подходит товарам для дома, текстилю и мебели, так как создает теплую и уютную домашнюю обстановку; 
  • «нейтральный» свет отлично смотрится в супермаркетах и гипермаркетах самообслуживания, потому что дает объективную оценку внешнего вида и цвета товара; 
  • «холодный» свет свечения отлично подходит для магазинов спортивной одежды и инвентаря, ювелирных изделий и бижутерии. 
-10

Немаловажным параметром является и коэффициент пульсации. Высокий коэффициент пульсации влияет в первую очередь на персонал магазина. Сотрудники быстрее устают, снижается работоспособность, возможно появление раздражительности, что сказывается в первую очередь на качественном обслуживании. Но кроме этого, у посетителей тоже появляется чувство дискомфорта при нахождении в торговом зале.

Оптимальный и допустимый уровень коэффициента пульсации искусственного освещения не должен превышать 5%. Если сравнивать средние показатели различных световых приборов, то можно сделать вывод, что светодиодное освещение создает самые оптимальные и комфортные условия не только для покупателей, но и для сотрудников магазина.

-11

И последний показатель, который учитывают при выборе торгового освещения это светоотдача. Он показывает экономичность и эффективность оборудования. Чем выше данный показатель, тем меньше энергии потребляют светильники и больше уровень освещенности. Светодиодное освещение обладает самым высоким показателем светоотдачи до 160Лм\Вт.

Исходя из всех выше перечисленных показателей, мы делаем вывод, что торговые светодиодные светильники – это самый оптимальный выбор. Светодиоды обладают высокой светоотдачей, энергоэффективностью и продолжительным сроком службы, а так же широким спектром цветовой температуры и низким коэффициентом пульсации.

Автором статьи является сотрудник компании Светодиодное освещение.

Подписывайтесь на наш Яндекс Дзен канал, чтобы не пропустить важные статьи!