Помните этот совершенно очаровательный детский фильм «Сказки старого волшебника» 1984 года (реж. Н. Збандут) о большой любви, которой не страшно время, фильм о доброте, о нежной, непоколебимой верности? О трудолюбивом и самоотверженном Принце, о доброй и нежной Принцессе? В детстве это была одна из моих любимых киносказок.
Помнится, меня поразило то, что в рамках новой сказки были собраны самые разные сказочные герои из сказок Шарля Перро: и Красная Шапочка, и Золушка, и Людоед-интеллектуал, и Синяя Борода с супругой. Да-да! С супругой! И эта супруга, надо сказать, была поистине чудовищным созданием! А еще были Злая и Добрая феи, Король-самозванец, Хранитель Сказок и множество других персонажей.
Но мое детское сердце поразил, конечно, Принц. И не молодой, поющий песни, в исполнении Антона Табакова (тоже, конечно, очень обаятельный!), а Принц, который прожил сто лет в ожидании письма от своей возлюбленной. Его роль играл Игорь Кваша.
Удивительно, то ли такова была сила таланта этого замечательного актёра, то ли в моей детской голове творились какие-то странные вещи (может быть, мне не хватало отца? А, фрейдисты?), но старый Принц казался мне самым прекрасным мужчиной на свете.
Что так подкупало меня в нём? Его верность любви? Его готовность на подвиги? Его душевная чистота? То, что сто лет он сумел быть постоянным в своих чувствах к одной единственной женщине?
«Сказка!» - презрительно или насмешливо бросит современный читатель. – «Женская патетика!». Возможно. Но как этой сказки, порой, не хватает в жизни. И как хочется в такую сказку верить…
И, конечно же, завораживало чудо превращения Принца в молодого юношу от взгляда любящей девушки. Хотя… Хотя лично мне это было даже обидно. Потому что старый Принц был значительно умнее, лучше, самоотверженнее и даже… да, даже красивее, на мой взгляд!
Игорь Кваша актёр удивительный. Не могу не вспомнить ещё одну его «сказочную» работу в фильме «Принцесса на горошине» реж. Б. Рыцарева, 1977 года. В этом фильме, который состоял из нескольких сказок Х.К. Андерсена, он играл влюбленного в Принцессу Тролля. И в этой роли его герой, искренне любящий, готов был отдать свою жизнь за то, чтобы его любимая наконец-то была счастлива.
И так же меня разочаровало превращение «безобразного» Тролля в прекрасного принца. На мой вкус, тот «прекрасный принц» и в подмётки Троллю не годился.
Какова же тут мораль? Не знаю… Может быть, мораль в том, что любишь не за молодость и не за внешность, а за красоту души? А вы как думаете?
И вот вам бонус - прекрасная Песенка Менестреля из фильма "Сказки старого волшебника". Этой песней Добрая Фея звала Принца вернуться к его принцессе, которая спит уже сто лет и которой давно пора проснуться. Композитор Г. Гладков, слова А. Тимофеевского. Это мой самый любимый момент в фильме!