Джокер.
Желание увидеть этот фильм в первый день оправдалось тем, чтоб соблазн почитать различные отзывы об этом фильме не испортили картинку девственного восприятия. Было желание увидеть сие кинопроизведение неподготовленным и не с намешанными предварительными эмоциями.
В прелюдии об этом фильме, хочу сказать, чтоб смотреть этот фильм, необходимо понимать, что у каждого из нас есть в загашнике тысячи масок, под которыми мы прячем свои тени, свои субличности. Под этими масками, кто-то старается защищаться от социума, кто-то наоборот надевает маски, чтоб наконец получить признание социума, а кто-то через маску управляет толпой. Надев одну маску, можно получить унижение и боль, а можно в той же маске быть злодеем, манипулировать толпой и получать от этого наслаждение. Смотря с какой целью одевается эта маска и какие действия при этом воспроизводит обладатель маски. Нося одну и ту же маску, при разных действиях маска может преображается из клоуна в злодея.
Навязанная маска ребенку, для того чтоб он радовал окружающих может привести к трагическим последствиям для некоторой когорты людей, а для другой стать символом свободы и одновременно невежества и безразличия.
Автор фильма проецирует позицию, как может некогда самый близкий человек одеть образ ребенку с миссией воплощать в других позитивные эмоции и якобы через этот путь он может быть счастливым, но при этом испытывать боль, унижение и страдание. И как этот же образ при определенных событиях превращает инфантильного детину в злодея, который наслаждается своей решимостью наконец принимать самостоятельное решение. Решение от которого обладатель маски получает признание и смысл жизни, которого 30 лет не было и в помине. К сожалению признание приходит к герою путем злодейства и насилия.
Весь фильм можно в различных эпизодах одевать на себя маску героя и даже местами узнавать себя, а где-то напрочь отсутствует желание сохранять это образ. Индивидуальное прочтение фильма позволит примерить неоднократно маску героя. Возможно удастся определить, когда можно одевать подобную маску в жизни, на работе, на улице, в обществе. Главное отслеживать свои действия при каждом восприятии образа.
Вывод картины заключается в том, что мы одеваем маску детям уже в раннем возрасте, какая бы ни была правда. К сожалению правда остается только у родителей, и уже с этой маской ребенок рассчитывает выбиться в люди и получить признание. Как он получит свое место в социуме уже останется на усмотрение ребенка, при это сохраниться та тень, которая несет послание родителей в этот мир, оправдана эта тень или нет, время покажет
- Нужно ли одевать маску своим чадам, чтоб потешить свой эгоизм?
- Нужно ли указывать, что путь выживания, навязанный родителем, один из лучших, который есть на этом свете?
-Может ли ребенок позволить вырасти и сформировать свою истинную и искреннюю маску самостоятельно, ту которую он даже при надевании или снятии не позволит менять его индивидуальность и личность, а его действия всегда будут направлены на торжество добра, любви и свободы?
Вопросы открыты всегда.
Посмотрев фильм уже не возможно представить другого актера нежели Хоакин Феникс. Актер известен всем из фильма «Гладиатор» в роли императора Коммода. Очевидно, что Хоакин готовился к роли продолжительное время, требование режиссера были выполнены сполна. Мастерски выполнена работа оператора. Кадры до мелочей демонстрируют игру героя Хоакина, его эмоции, его тело. Благодаря филигранной работе актера, полностью исключена фальшивая игра и оператор уверенно смог это показать. Хоакин доказал свою приверженность к работе, дружбу с камерой и доверие оператору, а умение перевоплощения точно способствует получению премии Оскар.
ВАЖНО! Фильм относится к категории 18+. Лица моложе 18 лет не будут допущены на сеанс даже в сопровождении взрослых.
Всем приятного просмотра.