Найти в Дзене

Подружиться с регулировщиком. Миссия выполнима.

Если честно, я не знаю ни одного начинающего водителя, который не мандражировал бы, хотя б и слегка, перед перекрестком, управляемым регулировщиком. Вспоминая свое обучение, повально все в моей группе - и девочки, и мальчики - стонали от правил относительно регулировщика. На самом деле, не так страшен черт, как его малюют. Давайте разбираться :)

Заучивать правила, расписанные сухим казенным языком, действительно, не просто и неинтересно. Именно поэтому регулировщик долго и нудно запоминается. К тому же в жизни с ним сталкиваешься довольно редко, и каждое его появление на перекрестке даже для опытных автолюбительниц становится неожиданным сюрпризом.

На этот случай у смекалистого русского человека имеется "дедовский" способ в виде короткого и легко запоминающегося четверостишия:

Если палка смотрит в рот, - значит правый поворот.
Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево - поезжай, как королева.
Грудь и спина - для водителя стена!

Этот стишок в первые годы моего водительского опыта очень здорово меня выручал в реальных условиях. Да и сейчас тоже). Он включает в себя основные положения, но не учитывает рядность проезжей части и еще пару ситуаций. Поэтому разберем еще несколько совсем простых моментов:

  • Если палка смотрит вверх, независимо от положения регулировщика - движение запрещено в любых направлениях всем участникам дорожного движения, включая пешеходов.
  • Если руки регулировщика опущены или раскинуты в стороны (на вас смотрит рука или палка), и при этом регулировщик стоит к вам боком (любым: левым или правым, т.е. вы видите его в профиль) - можно ехать прямо (с любого ряда) и направо (с крайнего правого).

Ну и немного про рядность проезжей части. Информацию ниже даже не надо заучивать, достаточно прочитать и убедиться в том, что вы поняли логику. В реальных условиях понимание как действовать с разных рядов само всплывет в вашей памяти.

Если речь идет об однорядном движении - тут все просто и понятно, стишок вам в помощь.

Далее разберем стишок для многорядной (многополосной) проезжей части:

Если палка смотрит в рот, - значит правый поворот.

Поворачивать направо можно только с крайнего правого ряда, соседние ряды стоят.

При этом обратите внимание на положение регулировщика: если он стоит грудью к вам и направляет на вас жезл, то едем только направо (с крайнего правого ряда), остальные ряды стоят.

Если регулировщик стоит в профиль, боком и направляет на вас жезл или руку, то крайнему правому ряду можно направо и прямо, остальным рядам можно прямо.

Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права.

Все ряды стоят.

Если палка смотрит влево - поезжай, как королева.
  • Крайний правый ряд может ехать направо и прямо.
  • Крайний левый ряд может ехать налево, прямо или совершать разворот.
  • Средние ряды едут только прямо.
Грудь и спина - для водителя стена!

Все ряды стоят, при условии что руки регулировщика в таком положении вытянуты в стороны либо опущены, либо жезл направлен вверх.

А еще, мой маленький лайфхак, который помог мне закрепить вышеуказанные моменты: после занятий в автошколе я играла в машинки со своим племянником, моделируя разные положения спайдермена регулировщика)) И мне хорошо, и племяшке эти знания пригодятся.

Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Всем добра и теплой дружбы с регулировщиком! Буду держать за вас кулачки :)