Найти тему
Александр Серегин

Воспоминания "ельцинского" солдата.

http://i.mycdn.me/
http://i.mycdn.me/

Мне 19 лет. Полет на вертолете не показался утомительным, но все же все были очень рады, что он закончился. Открылась рампа и мы увидели через чур забитый аэродром прибывающими войсками, техникой и постоянно садящиеся или взлетающие самолеты да вертолеты. Суета, постоянные команды командиров, бегающие туда-сюда подразделения солдат из разных родов войск ухудшали и без того не веселое настроение. Погода стояла теплая, не смотря на ноябрь, и день подходил уже к концу когда наша группа собралась в одной из палаток дожидаясь следующей команды на выдвижение. Куда? Зачем? Ни чего не знали и не понимали мы тогда.

В палатке кочегарила “буржуйка” и было очень жарко от скопившегося там народа, но как говорится в тесноте да не в обиде. Стоял тихий шепот разговаривающих между собой бойцов, хотя на тот момент ни кто из нас даже представить себе не мог, что ни какие мы и не бойцы, а просто солдатики принявшие присягу, прошедшие учебные центры и прослужившие кто год, а кто и больше. Многих радовало что покинули свои воинские части с их постоянным уставом, дембелизмом и долбоебизмом, считая это какой то вылазкой за территорию или попросту говоря расслабоном. Присесть и отдохнуть было не где и основная масса собравшихся просто уселась на земле подстелив под себя свой рюкзак с всякой военной ерундой, что положено солдату в условиях полевого выхода, начиная от иголки с ниткой и заканчивая противогазом с ОЗКа. Так и прошло где-то около двух часов. Многие уже начинали засыпать когда прозвучала команда на построение. Группа вышла из палатки не торопясь и построилась вдоль взлетно-посадочной полосы, ожидая погрузки на вертолет для дальнейшего путешествия. Уже стемнело и в ожидании полета мы провели еще около часа, после чего поступила команда разойтись до утра и мы опять заняли места в палатке в надежде просто поспать.

Огромный транспортный вертолет привез нас к месту дислокации где-то в районе восьми утра и хотя нам уже изрядно поднадоело перемещение с места на место, многие находились в хорошем настроение. Наша группа собралась в сторонке и закурила, поглядывая на высаживающиеся войска. Наш командир умчался в штаб за дальнейшими распоряжениями, а мы стояли и молча смотрели вокруг. Оказались мы на территории огромного военного городка, а точнее сказать большого скопления войск и здесь нам предстояло нести службу. Пока ждали командира успели разговориться с теми кто прибыл сюда раньше и успел понять что и как. Мы были молоды и всякого рода рассказы о каких либо ужасах нас не впечатляли, но уяснили мы одно и как говорили тост на моих проводах в армию, надо держаться подальше от начальства и поближе к кухне. А служили мы в подразделении наоборот, и от начальства далеко, а от кухни тем более.

Огромное пространство было заставлено большим количеством палаток и военной техникой, грязи по колено и вся эта жижа затекала в ботинки, а резиновых сапог у нас еще не было, серая и пасмурная погода придавали нам уныние, да еще и хотелось есть, тут мы и вспомнили что последний раз нас кормили перед отправкой сюда, а уже как ни как прошло почти двое суток, а молодой и крепкий организм требовал подкрепиться, но глядя на то, куда мы прибыли, не особо верилось что нас покормят в ближайшее время. Так и провели мы почти целый день в ожидании чего-то и только ближе к вечеру пришел наш ротный и повел в расположение нашего лагеря, который находился на самой окраине и был относительно удален от основных войск. Расположение нашей роты представляло из себя несколько солдатских палаток и палатка для офицеров, все они были углублены в землю примерно на метр, а по периметру лагеря стояла боевая техника. Пришли мы уже почти в полной темноте, хотя было около семи часов вечера, нам ткнули на палатку, чуть отдаленную от остальных, зато самую большую и мы пошли располагаться. Внутри все было по простому, деревянные нары с двух сторон, а посередине печка, от которой шло сразу и тепло и свет, так как основного света здесь не было. Прибыли мы в составе примерно из восьми человек, здесь уже находился основной состав роты, которая насчитывала примерно около пятидесяти человек вместе с офицерами. Через какое-то время пришел наш ротный, а так как наша рота была сводной, началось знакомство. Мы расположились полулежа на нарах и при освещении нашей буржуйки поочередно представлялись, кто, что, откуда и в какой должности. Я был уже относительно старослужащий, должность моя была заместитель командира взвода, попросту "замок", в этой должности я и остался в сводной роте. Опыт службы в армии у меня был по лучше, если сравнивать со многими прибывшими солдатами, и учебку прошел, и в боевом подразделении послужил, и из полей да стрельбищ не вылазил, на этом и был поставлен командиром второй группы. Первой группой назначали командовать Серегу из Воронежа, а третьей огромного боксера Валеру. Далеко уже за полночь прозвучала команда отбой.

Продолжение ....