Найти тему
Первая Профессия

Бизнес-идея, которая работает: история с франшизой

Случается так, что когда сам с чем-либо глубоко  разобрался, то то, с чем разобрался  кажется простым, понятным, очевидным и тебя больше не тревожит. И тебя озадачивает вопрос: но почему другим так сложно въехать и разобраться, тем более что сейчас так много доступных  источников: пообщайся почитай, посмотри. 

К слову, для вдохновения и поиска  бизнес-идеи, вобще  не обязательно читать книги, статьи и журналы(никто не умоляет пользы этого мероприятия). мне всегда казалось обязательным пунктиком сперва ознакомиться с тем - кто автор, что весьма помогает осознать для себя на сколько человек может быть интересен и полезен.

Это к тому, что отличную идею для бизнеса легче найти, чем открыть ее для себя мозговым штурмом.

1. Самое первоочередное : общайся, смотри, наблюдай!
Давно Вы ловили себя на мысли, что наблюдаете или шпионите за человеком? Вероятно эта способность у вас несколько притупилась - так случается, когда ты долго сосредоточен на чем-то определенном, например на длительной работе за ноутом и ваша задача на момент сейчас - восстановить ту способность,вернуть этот навык. Выходите на улицу, заходите в магазины и просто наблюдайте за людьми, за их поведением, манерами, речью.

2. Совет второй – ориентируйся на общение с успешными!

Знакомься, общайся, задавай вопросы, только они являются истинными носителями и источниками тех знаний и опыта, который позже приведет тебя самого к успеху.

3. Третий совет: именно тогда, когда Вы слушаете и наблюдаете, задайте себе один простой вопрос: «А что же всё-таки этот человек создает ?» или «Ну вот что-конкретно создает мой собеседник?» Ответ Вас обескуражит.

Есть основные моменты, который каждый должен понять лично для себя:

  • Публика подразделяется на типы. С какими Вам предстоит столкнуться и работать. Что есть публика? Это категории людей, которые потенциально могут заинтересоваться в продукте или услуге, которые Вы предлагаете изучайте их потребности и мотивы, составьте карту интересов.

  • Продукт Вами предложенный должен:
    правда решать проблему или закрывать какую-то потребность публики, существуют у этой публики.
  • Масштабирование услуги ил продукта: хорошо бы иметь возможность потом его выпускать в огромных количествах .
https://unsplash.com/photos/Fbr7OIjAjUE
https://unsplash.com/photos/Fbr7OIjAjUE
  • Эстетика. Ни для кого не секрет, что в продукте должна она быть. Это лицо Вашего бизнеса. Если это услуга - то большое внимание уделите атрибутике,цвету и форме.

    История с франшизой:

    Как открыть кафе без франшизы.
    Решила поделиться опытом по открытию бизнеса, а именно - кафе. «Открыла глаза» на франшизу, которую нам так навязчиво впаривают в обход простого способа - купить готовый бизнес и быстро его развить.
    Мы с мужем мечтали открыть ресторан в СПБ. В силу обстоятельств ее не реализовали. После появления ребенка, расходы возросли и мечта отодвинулась еще дальше, потребовался дополнительный доход.
    Благодаря накоплениям, мы решили открыть бизнес быстро, недорого, без рисков.
    За очередной чашечкой кофе пришли к выводу: кофейня в СПб – оптимальный и очевидный выбор.

2 дня исследовали рынок, сайты с готовыми предложениями. Осталось много вопросов. Запнулись (акцентировали внимание) вариантах бизнеса – не франшизных. Привлекли знакомого юриста. Он сразу обратил внимание на минусы франшизы:
1. Правовой статус.
2. Количество своих кафе.

3. Местоположение. Это не Москва и СПб!.

По факту, после успешной покупки франшизы Вас могут бросить на произвол судьбы. Все текущие вопросы Вы будете решать дистанционно, с невнятными сотрудниками (вы их никогда живьем не видели. Никто не гарантирует, что они будут решены, да еще и в быстрые сроки.

4.Роялти! Будьте добры – ежемесячно отстегивать своим добрым франшизоидам часть прибыли за использование торговой марки.

5.Нет места. Аренда – целиком и полностью Ваша головная боль. Дистанционно, из другого региона это не решается!

Мы нашли тех, кто предложил нам реальные услуги в СПб, широкий выбор направлений и форматов:кофе с собой - coffeetogo (хит!), пекарня, традиционное, и фаст-фуд, плюс комплект услуг с нуля под ключ.
Для на с было важно, что ребята имеют успешный опыт открытия и развития кафе в СПб, предоставляют помещение, обеспечивают сервис личного сопровождения на всех этапах: открытие, оптимизация, продажа. Нет переплаты за покупку франшизы и нас обеспечивают прямыми контактами с поставщиками.

Стоит вход в бизнес от 100000 рублей (с подбором помещения).
Вполне реально открыть кафе в СПб бюджетно, без рисков, особенно, если есть возможность привлечь инвестора, с которым у вас совпадают цели.