Найти тему
DeLuxury.Guide

Сейсмический сдвиг для известного бренда

Lotus Evija

В Лондоне прошла презентация купе Evija. Она стала поводом для разговоров о возвращении к активной фазе в деятельности компании Lotus из Великобритании.

Представленный гиперкар - первая модель после 2017 г., когда Lotus стал частью концерна Geely. Кроме того, этот автомобиль - первая абсолютно новая модель Lotus, начиная с 2008 г., в котором прошел успешный дебют спорткара Evora. После чего компания выпускала только новые модификации уже имеющихся моделей, их специальные версии. Зато презентованная не так давно модель - это абсолютно новое слово, революционное явление. Купе оказался первым электрическим гиперкаром британского производства. А также, это первый Lotus, у которого трансмиссия электрифицирована.

-2

Купе Evija с технической точки зрения - это воплощение инновационного мышления и прогрессивной изобретательности, которые всегда были характерны бренду Lotus. Модель Evija вошла в семейный ряд компании с новыми стандартами и теперь является самым мощным дорожным автомобилем прославленной марки за всю историю существования компании. Спроектированный британскими автомобилестроителями, купе будет выпускаться в Хетеле (Норфолк), где Lotus работает, начиная с 1966 г.

-3

Разработка Evija проходила при поддержке со стороны Williams Advanced Engineering. Именно эта фирма является надежным поставщиком “начинки” для болидов, которые представлялись в электрической Формуле E. Эта модель Лотуса воплотила в себе мечту автомобилистов о максимальной мощности “железного коня” - каждое колесо оснащено собственным 500-сильным электромотором, который имеет планетарный редуктор компактного размера. Это позволило добиться совокупной отдачи силовой установки в 2000 лошадиных сил и 1700 Нм.

-4

При этом создатели смогли сохранить в гиперкаре цельномоторный силуэт, характерный для этой марки авто. Но есть и новаторские решения - так, за сиденьями не нашлось места для двигателя, зато туда вполне гармонично вписался тяговый аккумулятор. Такое решение позволило добиться идеальной развесовки по осевой линии. Литий-ионная батарея (емкость 70 кВт∙ч), которая имеет 4 радиатора, гарантирует, по утверждению разработчиков, что электросистема потянет 7 мин. трековой езды до полной разрядки. Мощность зарядного устройства составляет 800 кВт. При необходимости можно быстро заменить севший аккумулятор на полностью заряженный.

-5

Еще одна отличительная особенность новой модели Лотуса - его тяжеловесное снаряжение. Оно весит 1680 кг (для электрокара - это не так уж и много). При этом вес углепластикового монокока удалось снизить до 129 кг. Их производит фирма CPC (Модена). Эксперты отмечают отличную работу инженеров над аэродинамикой гиперкара - у машины отсутствуют зеркала заднего вида. Им на смену пришли современные экраны и компактные камеры. В задней части имеется подъемный спойлер.

-6

В презентованной модели использованы фирменные тоннели Вентури - они идут от дверей к корме и напоминают гоночные машины 70-ых, в которых Lotus начал их применять. У них не просто эстетичный вид - они имеют прикладное назначение, так как воздушный поток, проходящий через узкую часть трубы, на выходе образует зону с более низким давлением.

-7

Ездовая электроника имеет 5 основных режимов:

  • City;
  • Track;
  • Sport;
  • Tour;
  • Eco - самый экономичный, используя который, купе может проехать до четырех сотен км на одной зарядке.

Разработчики поработали на славу и над оснащением — в гиперкаре есть современная медиасистема и климат-контроль. В режиме работы дальнего и ближнего света могут функционировать лазерно-люминофорные фары.

-8

Впереди модель ждут тесты, но в компании утверждают - с места Evija может разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 3 сек., а за 9 сек. это будут уже 300 км/ч. Электромобилю пророчат, что он сможет набирать ускорение со 100 до 200 км/ч за период, менее 3 сек. Максимально заявленная разработчиками скорость — 320 км/ч.

Производство такого гиперкара недешево - стоимость одного Lotus Evija - 1,7 млн. £. Предполагается, что модель будет выпущена ограниченным тиражом - 130 экз. Первые обладатели, успевшие заказать себе новинку, получат ее уже в 2020 г.

-9

Верится, что Evija станет новым витков в истории компании Lotus - любителям этого бренда обещан выпуск новых «массовых» моделей. Насколько взрывной стала новость о выпуске новой модели Lotus, говорит интерес пользователей социальных сетей и посетителей YouTube - ролик-презентацию за 12 часов посмотрели полмиллиона посетителей. Этому способствовал и грамотный маркетинговый ход - Evija проехалась по центру Лондона в колонне из 12 автомобилей Lotus желтого цвета - старых и современных спортивных моделей.

Один из руководителей компании признал, что “Evija - это сейсмический сдвиг для Lotus и означает возрождение одной из самых известных в Англии марок спортивных автомобилей”.