Давайте посмотрим на частую смену учителей по английскому с двух сторон: с теоретической (крайне оптимистичной) и … реальной, которая приносит массу проблем школьникам и ответственным учителям.
С точки зрения теории, очень полезно почаще менять учителей по английскому, чтобы ученики не привыкали к так называемому индивидуальному диалекту учителя. Лингвисты давно вычислили, что каждый человек тяготеет к каким-то определённым словам и конструкциям в своей речи, это и называется индивидуальным диалектом. Он есть у каждого из нас и в родном языке, и в иностранных. Поэтому теоретически хорошо бы почаще менять учителей по английскому языку. Теоретически.
Давайте посмотрим на практику. К сожалению, у школьников часто появляется возможность ощутить все «прелести» этой теории на себе. Учителя меняются часто по разным причинам: кто-то меняет место работы; кто-то уходит вести другие классы; кто-то уходит в декрет, кто-то часто болеет и его или замещают другие учителя, которым нет дела до чужих учеников, или уроки просто пропадают (на радость учащихся); кто-то часто отпрашивается, чтобы подработать на булку с маслом (учителя тоже люди и тоже хотят кушать и одеваться) и с уроками происходит то же самое, что и в предыдущем пункте.
Что в этих случаях получают ученики: в лучшем случае дополнительное свободное время, появившееся вместо урока по английскому.
По факту получается, что в большинстве из вышеперечисленных случаев учителям всё равно, усвоят ли что-то их ученики. Ведь во многих из этих случаев, учителя просто «отсиживают» уроки. Как правило замещающим учителям плевать на знания чужих учеников. Тем, кто собирается в декрет, уже вообще не до чужих детей. Тем, кто рассматривает школу как фоновую постоянную работу, с которой в любой момент можно отпроситься и уйти на денежную подработку, как Вы и сами понимаете, тоже нет дела до результата их уроков.
Чтобы всё не звучало пессимистично, давайте вспомним, что есть и много хороших и ответственных учителей, просто сейчас мы говорим не об этих героях (в условиях современной школы их иначе и не назовёшь), а о тех, кого описали выше.
Что в итоге? Дети годами «учат» английский, делают много шаблонных упражнений дома… или не делают, т.к. никто и не спрашивает домашку. И в этом случае ребёнок делает логичный вывод, если не спрашивают, так зачем напрягаться. Учителя меняются, и каждый новый учитель может спокойно оправдываться, что все неудачи достались «по наследству» от предыдущего учителя. Но что делать учителю, который ХОЧЕТ научить детей, который пришёл не отсиживаться, а реально УЧИТЬ? Если такой энтузиаст попал в класс, где до него несколько лет никто не притрагивался к английскому, а оценки ставились просто так, то перед настоящим учителем встаёт серьёзный вопрос.
С одной стороны, учитель обязан прогнать ту программу, которую требует от него система.
С другой стороны, настоящий учитель понимает, что ни о каких сложных временах не может быть и речи, пока дети не освоили базовые вещи. Как я уже приводила пример в комментариях под предыдущей своей статьёй, если у ученик ещё не освоил банальный глагол «to be», то сразу понятно, что он не освоит и времена группы Continuous, если ещё не разобрался, когда используется «have», а когда - «has», то и все времена группы Perfect у него будут «плавать». И хорошему учителю приходится маневрировать между требованиями системы и реалиями жизни и тренировать ученикам базу, чтобы потом уже «догонять» программу, установленную в качестве обязательной. Но не всё так просто, система требует от учителя отчётности по запланированной программе, не допуская и мысли, о том, что ученики могут быть не готовы к этой программе из-за халатного отношения предыдущего учителя…или учителей. И получается интересная вещь – учителей, настоящих учителей, наказывают за то, что они учат.
В то же время, у тех, кто просто прогоняет программу, не глядя на пробелы в знаниях учащихся, вообще никаких проблем нет. Они запланированную программу прогнали, отчитались, а то, что оценки плохие, им даже и выгодно, пусть приходят дополнительно заниматься к этим же незаинтересованным в результате учителям. Ведь в плохих оценках обвинят в итоге учеников, которые вообще ни в чём не виноваты.
А теперь от проблем учителей, переходим к проблемам учеников. Хорошо, если школьниках хотя бы на каком-то этапе повезло и им попался настоящий учитель, тогда у них будут есть шанс получить реальные знания. Но так часто встречаются дети, которых учителя меняются, и каждый новый учитель бывает из вышеописанного списка. В таких случаях о знаниях вообще говорить не приходится, их просто нет. Никто не пытался учить, никто не спрашивал, все просто ставили какие-то оценки за мифические знания. В результате, за реальными знаниями по английскому школьникам приходится платить репетиторам, курсам, онлайн-школам и прочим. А ведь многим из них тоже выгодно не учить, а «растягивать удовольствие», чтобы занятий было побольше и денег, соответственно.
Вывод: частая смена учителей по английскому приводит к отсутствию знаний у школьников и денег у их родителей.