РЕНАТО Д’АГОСТИН: «В ФОТОГРАФИИ Я ИЩУ БЕСКОНЕЧНОСТЬ»19 апреля 2016
Фото:Ренато д’Агостин
Фотографа Ренато д’Агостина безумно любят в Лос-Анджелесе и Токио, но в последнее время он обратился к изучению диких мест и уже проехал на своем мотоцикле 7439 миль от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Он рассказал, что́ значит для него фотография, почему книга является идеальным способом ее отражения, в чем заключается его метод съемки и как стать хорошим фотографом.
Ренато д’Агостин — итальянец по происхождению и гражданин мира по призванию. Он известен как уличный фотограф, хотя и не считает себя таковым. В своих черно-белых зернистых кадрах, узнать которые можно с первого взгляда, он уделяет пристальное внимание деталям, и это помогает ему стирать границы между городами.
Ренато родился в Венеции, в настоящее время живет в Нью-Йорке. Был помощником Ральфа Гибсона и Альфредо Саббатини. Его работы выставлялись в США, Европе и Азии, а также входят в коллекции Европейского дома фотографии в Париже и Библиотеки Конгресса в Вашингтоне. Ренато опубликовал восемь книг и сейчас работает над проектом «7439» о побережье, который состоит из фотографий, сделанных во время поездки на мотоцикле по Америке.
«Мое увлечение фотографией началось в возрасте 17 лет, — рассказывает фотограф. — Мне хотелось охватить и снять все, что жизнь давала мне в тот момент. Потом это стало моей страстью. Годы спустя, думая об этом, я понял, что мне было очень интересно смотреть на этот мир через объектив, особенно в раннем возрасте, когда благодаря камере ты можешь видеть вещи ближе, чем невооруженным глазом.
Долгое время я был помощником Ральфа Гибсона, для меня это была отличная возможность, и я очень благодарен судьбе за него. Он — живая легенда, я действительно восхищаюсь его работой,для меня большая честь находиться рядом. Работа с ним для меня — постоянный источник вдохновения,не только в фотографии, но и вообще в жизни.
Я не выбираю какой-то один способ съемки. То, как я вижу мир, — это какое-то внутреннее видение. Мой путь — наиболее естественная связь между мной и остальным миром,то, как я вижу, как я воспринимаю реальность и перевожу ее на свой язык.
В частности, когда я фотографирую в городах, то склонен идти от большего к меньшему, создавая своего рода непрерывную волну для глаза наблюдателя, листающего страницы моей книги. Детали — это то, из чего состоит сама композиция, и мне нравится показывать их в своих кадрах.
Для своих проектов я выбираю разные темы. Впервые я уехал в другую страну в 2007 году, потому что меня заинтересовала японская фотография. Мне стало интересно, что я смогу там снять, будучи по происхождению итальянцем, хотелось почувствовать своего рода культурный шок. Проект «Венеция» родился сразу после этой поездки, а может быть, как реакция на различия между странами.
Венеция — мой любимый город,но я могу фотографировать и в Токио, и в Лос-Анджелесе. Масштаб этих мегаполисов предлагает бесконечные возможности и сложные пласты психологии.
Проект, над которым я работаю сейчас,создается в Лос-Анджелесе, вот моя любимая фотография из этой серии. Этот образ обобщает то, что я ищу в фотографии, — бесконечность.
Книга играет все более и более важную роль в моей фотографии. Все мои проекты начинаются с того, что я представляю книгу, и заканчиваются ее публикацией. Выставки всегда меняются по не зависящим от меня причинам, книга же остается навсегда, ее жизнь практически вечна. Изображения, напечатанные на ее страницах, в значительной степени доступны любому.Свет, под которым были сняты фотографии, всегда будет точно таким же. Книга сохраняет идею фотографа при любых обстоятельствах.
В момент нажатия кнопки затвора дыхание на миг останавливается. Каждая линия имеет смысл; каждое движение, от самых простых до сложных и динамических, становится жестом актера на сцене. Это то, из чего состоит хороший кадр.
Я чувствую, что фотография наталкивает меня на какие-то понятия, показывает какие-то места, и надеюсь, что все это передается зрителю. Иногда это может помочь в поисках истины.
Для меня съемка кинофильмов — это единственная возможность. Мой характер предполагает материю. Фильм — это что-то гораздо более значимое. Темная комната — важный элемент этого уравнения. Сначала свет на пленке, а потом свет на бумаге. Фотография — это свет. Этот процесс завораживает меня и, честно говоря, удерживает подключенным к свету. Я уважаю все методы съемки. Моя единственная забота — это то, как цифровая фотография повлияла на наш мир, на то, как люди его видят, на их мировоззрение.
Последние несколько лет я исследовал города, в том числе места, где природа являет свою настоящую сущность.Американский пейзаж должен сниматься в традициях американской фотографии. Вот то, на чем я сосредоточился в проекте «7439». Я хотел исследовать это и понять, что здесь можно сделать,и выбор был сделан незамедлительно. Книга выйдет в начале 2016 года. Это будет черно-белое визуальное путешествие длиной 7439 миль, путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско.
Как стать хорошим фотографом? Когда я им стану, я обязательно расскажу, как".
По материалам birdinflight.com