Найти тему
Felix Polski

В РОССИИ РЕЗКО ПОВЫСИЛСЯ СПРОС НА ЛАКЕЕВ

В РОССИИ РЕЗКО ПОВЫСИЛСЯ СПРОС НА ЛАКЕЕВ

Современному барину нужен такой злобный лакей, который бросался бы на всех, кроме самого барина. Для России это качественно новый вид лакея, весьма далекий от того вида, что существовал в России сто с лишним лет назад. Удивляет во всем этом вопиющая глупость новоявленных господ. Ведь лакей, что бывший, что нынешний при смене политического курса в первую очередь предает своего барина. И этому есть логическое объяснение. Ведь предавать лакею, кроме своего господина, больше некого. Всех остальных лакей уже давно предал.
Но, если позволите, я сейчас не об этом. Во все времена, когда общество начинало делиться на лакеев и господ со всеми вытекающими из этого факта мерзостями, на смену романтизму в искусстве приходил критический реализм. В России таким водоразделом в искусстве принято считать 1825 год. В скором времени после восстания декабристов появляется повесть Гоголя «Шинель». Картина Репина «Бурлаки на Волге» и поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Если говорить об Америке, то там родоначальником критического реализма принято считать Марка Твена. И все последующую плеяду гуманистов, среди которых Джон Стейнбек, Уильям Фолкнер, Эрнест Хемингуэй, Дос Пассос и т.д.
Появление в Интернете многочисленных критических постов, в которых первые в один миг становятся последними с награждениями этих последних оскорбительными эпитетами, вряд ли можно назвать критическим реализмом. Правда, к критическому реализму можно отнести некоторые повести о Второй мировой войне. Но при этом многие авторы забывают, что после 9 мая 1945 наступило 6 августа 1945 года. Эту дату принято считать началом большой войны, получившей у историков название «Холодной войны». Эту войну Россия проиграла. Результатом стало расчленение Советского Союза и превращение славян в рабов трансатлантических корпораций. Кстати сказать, Адольф Гитлер, мечтавший именно о таком исходе войны , сам был ставленником монополий. Ведь это он вручал рыцарские кресты главам корпораций, одним из которых был Генри Форд.
И вновь о необходимости в искусстве критического реализма. Проигрыш учит большему, чем победа. Почему же до сих пор нет критического разбора всех ошибок, ставших причиной проигрыша России в холодной войне? Автор имеет в виду не публицистику, а художественную постановку проблем. Если не считать трех пьес Александра Гельмана – «Скамейка», «Наедине со всеми» и «Премия», то подобного разбора и нету. О современном театре лучше будет умолчать. Там иногда случается такое, что сам главный режиссер не в силах понять во что превратился на сцене его собственный болезненный поток сознания.
И напоследок вновь о лакеях и их господах. Пока существуют Кабанихи с их желанием властвовать над всем и всеми, будут и Катерины, ищущие сперва спасение в любви, а потом бросающиеся с обрыва. Здесь важно помнить, что Кабанихам как бывшим, так и нынешним, глубоко плевать не только на страдание простого народа, но и на страдания своих собственных детей. Мужчина, чья воля была сломлена матерью Кабанихой или отцом Кабаном, не в силах защитить даже свою семью, не говоря уже о Родине. Именно из таких безвольных и беспринципных людей новые господа и набирают себе лакеев. Но раз лакеев требуется все больше и больше, то и появление критического реализма в искусстве, мне лично думается, уже не за горами.